Создание единой системы транспортного обслуживания и маршрутной сети в Пензенской области

Ранее мы уже писали, о том что в Пензе упразднили городское управление транспорта и связи. Данное решение было принято на 62-й сессии Пензенской городской Думы.

Первый замглавы администрации Пензы Олег Денисов:

Управление транспорта и связи упраздняется в связи с перераспределением полномочий в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом, а также в области дорожной деятельности.
С 2022 года часть полномочий управления была передана министерству цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области. Это было связано с транспортной реформой, которая реализуется в пензенской городской агломерации.
Одновременно полномочиями управления транспорта наделяется управление ЖКХ города.

В редакцию Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» поступил официальный ответ по данной ситуации от Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области.

Министр цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Сергей Львович Балакин:

Жители прилегающих к г. Пензе населенных пунктов Пензенского района, Бессоновского района и города Заречного тесно связаны с областным центром в экономическом (трудовая деятельность) и социально-бытовом аспектах.

В этой связи назрела необходимость построения единой системы транспортного обслуживания на территории указанных муниципальных районов и городских округов (Пензенской городской агломерации) и модернизации существующей маршрутной сети.

Создание единой системы транспортного обслуживания и маршрутной сети требует установление единого порядка по открытию, изменению, отмене маршрутов регулярных перевозок и осуществлению иных административных процедур. Проведение данной работы также требует и более высокого уровня финансирования мероприятий.

Исходя из вышеуказанных задач, было принято решение о перераспределении полномочий в сфере организации транспортного обслуживания населения между региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Указанное решение реализовано Законом Пензенской области от 25.12.2020 № 3611-ЗПО «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и органами государственной власти Пензенской области», которым определено, что с 01.01.2022 полномочия по организации транспортного обслуживания жителей г. Пензы, г. Заречного, Пензенского и Бессоновского районов осуществляются органами государственной власти Пензенской области.

Реализация данных полномочий в настоящее время осуществляется Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее – Министерство) и подведомственным ему государственным казенным учреждением «Организатор перевозок Пензенской области».

В целях организации транспортного обслуживания населения на территории Пензенской области и Пензенской городской агломерации Правительством Пензенской области принят ряд нормативных правовых актов:

  • постановление Правительства Пензенской области от 05.05.2022 № 346-пП «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области»;
  • постановление Правительства Пензенской области от 15.02.2016 № 84-пП «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Пензенской области»;
  • постановление Правительства Пензенской области от 19.04.2022 № 303-пП «Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области»;
  • постановление Правительства Пензенской области от 04.03.2021 № 104-пП «О наделении государственного казенного учреждения Пензенской области «Организатор перевозок Пензенской области» отдельными полномочиями». 

В настоящее время также проходит процедуру согласования проект постановления Правительства Пензенской области «Об утверждении регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Пензенской области».

При организации межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, выходящих за пределы границ г. Пензы (установление и изменение маршрутов), Министерством осуществляется согласование предлагаемых изменений маршрутов с администрацией г. Пензы.

В отношении эффективности подобного распределения полномочий в Пензенской области, а также касательно транспортного планирования в целом, наша редакция ранее публиковала комментарий директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта, члена Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, доктора технических наук Михаила Ростиславовича Якимова.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович:

Вследствие федеративного устройства страны, в Российской Федерации отсутствует четкий и регламентированный на федеральном уровне порядок распределения полномочий между органами региональной власти и органами местного самоуправления. Это касаемо многих вопросов, в  том числе и вопросов дорожной деятельности, а также организации транспортного обслуживания населения.

Разделение полномочий в сфере дорожной деятельности, а также транспортного обслуживания населения не способствует выработке эффективных механизмов обеспечения объективно обусловленных потребностей жителей в передвижениях, а также потребностям экономики региона.

Рекомендуем ознакомиться с основными методами создания эффективной модели работы общественного транспорта в крупных городских агломерациях в недавно опубликованной монографии агентства транспортной информации, написанной Якимовой М.Р., Нестеровой А.С. и Поповым Ю.А. «Транспортное планирование: транспорт общего пользования».

Скачать содержание монографии Якимов М.Р., Нестерова А.С., Попов Ю.А. Транспортное планирование: транспорт общего пользования: монография. – Москва: Агентство РАДАР, 2024. – 458 с. 

Смотреть Рецензию Блудян Н.О. на монографию

Смотреть Рецензию Трофименко Ю.В. на монографию

Для получения электронной версии монографии или ее печатного экземпляра можно обращаться по электронной почте ati@rosacademtrans.ru к главному редактору Агентства транспортной информации, д.т.н. Якимову Михаилу Ростиславовичу. Для приобретения других книг издательства «Агентство РАДАР» можно обращаться по электронной почте road-auto@mail.ru в типографию ООО «Агентство дорожной информации РАДАР».

Читать далее:

В Пензе упразднили городское управление транспорта и связи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика