Перспектива и проблематика внедрения ИТС

В начале этого года в Минтрансе РФ состоялось совещание, посвященное реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Одним из ключевых вопросов, обсуждавшихся на мероприятии, стало развитие интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Это направление в 2020 году решено сделать одним из приоритетных. Согласно отчету Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы за 2019 год, в Москве работают 40 тысяч светофоров, подключенных к интеллектуальной транспортной системе, более 2 тысяч камер фотовидеофиксации, более 2,7 тысяч камер телеобзора. К ИТС подключены 27 экипажей дорожного патруля и ситуационный центр Центра организации дорожного движения, работающий круглосуточно. Частью ИТС является и парковочное пространство. Число платных парковочных мест в столице приближается к 100 тысячам. Благодаря умной системе управления городским трафиком Москве удалось сократить смертность на дорогах почти вдвое с 2010 года — с 6,6 человек на 100 тысяч до 3,5 человека. Время в пути до центра города с периферии в утренние часы сократилось на одну пятую. И, несмотря на то что за последние семь лет в столице перманентно росло число зарегистрированных автомобилей, средняя скорость движения в часы пик увеличилась на 16 %.

Александр Евсин, Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы, рассказал о том, чего достигла и планирует достичь ИТС в столице: «Официальный старт ИТС в Москве дан в 2014 году. С того момента система постоянно развивается как в плане наращивания нового оборудования, так в плане технологии, обработки информации и системы управления. Мы сделали большой шаг по объединению всех систем в одну экосистему: сейчас данные поступают и происходит комплексная обработка информации в масштабах всего транспортного комплекса. Перед нами стоят очень амбициозные задачи — в мире нет таких аналогов, которые бы нас устроили. Именно поэтому было принято решение развивать свои решения — собственную систему АСУ ДД. Она строится на принципиально других технологиях и является производной системой всей деятельности по организации дорожного движения. Существует огромный потенциал для роста и развития ИТС — мы находимся только в первой трети пути. Основная проблема полной автоматизации заключается в отсутствии данных о состоянии движения в масштабах всего города. Мы имеем пока только хорошее представление об основных магистралях, соответственно, расширение системы необходимо. Расширение можно провести по разному: можно оборудовать улицы детекторами, а можно мотивировать водителей ставить некие программы с целью оценки состояние движения. Например, когда участник движения использует навигатор, он становится тем же детектором. Технически это возможно, и ресурсы уже позволяют такое внедрить, однако нет такого масштабного приложения. Подошло бы приложение для оплаты парковки в Москве, если бы у водителей была бы какая-то мотивация держать это приложение включенным, чтобы оно передавало трек своего движения. Основная задача сегодня — удешевление решений, упрощение эксплуатации, большая автономность, развитие алгоритмов обработки изображения — все это даст совершенно новый качественный уровень восприятия обстановки как машинными средствами, так и людьми». 

Напомним, что внедрение ИТС, автоматизирующих процессы управления дорожным движением, в городах с населением свыше 300 тыс. человек предусмотрено нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Главная цель — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. Росавтодор отобрал 22 региональных проекта по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС), на развитие которых в 2020 году выделят более 3,3 млрд рублей. При этом, внедрение умных технологий не во всех регионах происходит гладко — министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев заявлял о некоторых сложностях внедрения ИТС: «Наличие комплекса отдельных не связанных в единое целое систем в регионе не позволяет говорить о наличии полноценной ИТС. Пока в крае отсутствует система, которая бы объединяла в единую информационную платформу остальные подсистемы. И это при том, что в Алтайском крае внедрены и работают автоматизированная система управления дорожным движением, средства фотовидеофиксации нарушений, системы видеонаблюдения, весогабаритного контроля и ряд других. При этом внедрение ИТС является для министерства транспорта края одним из приоритетных проектов. И ситуация, которая сложилась на Алтае не является уникальной. По данным Минтранса России, ИТС работают не более чем в 15 городах, тогда как автоматизированные системы управления дорожным движением – более чем в 50 и их количество продолжает расти». 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика