В рамках международного транспортного форума, проходившего в Санкт-Петербурге 19-21 июня, состоялось обсуждение перспектив развития отрасли пассажирских перевозок в Северной столице. Очевидно, что из-за растущего трафика и динамики пассажирооборота, крупным мегаполисам, таким как Санкт-Петербург, приходится искать пути оптимизации управления транспортными потоками, учитывая собственные индивидуальные особенности. Особенно это касается пассажирских перевозок, так как затрагивает интересы практически всех социальных групп граждан.
Санкт-Петербург предлагает свое решение – проект комплексной автоматизированной системы управления пассажирским городским и пригородным транспортом. Данный проект в настоящее время находится на третьей завершающей стадии и готовится к внедрению уже в следующем году. Разработчиком и генеральным подрядчиком является российская компания «ШТРИХ-М».
Если говорить в целом, то эта система управления пассажироперевозками не имеет аналогов в России по количеству и сложности реализуемых задач. Помимо несомненных преимуществ для населения Северной столицы, таких как удобное и точное расписание, сокращение времени в пути, упрощение способов оплаты проезда, быстрое реагирование на внештатные ситуации, информационная поддержка и многое другое, система несет массу дополнительных возможностей для самих перевозчиков, обеспечивая полную прозрачность деятельности и учет всех аспектов работы.
Транспортные пассажирские предприятия получат возможность не только автоматизировать диспетчерское управление, минимизировав «человеческий фактор», но и повысить безопасность и качество услуг за счет оптимизации маршрутной сети, в том числе водного транспорта, упрощения способов оплаты и контроля поездок, а также смогут планировать перевозки на основе 100% мониторинга пассажиропотока.
А что еще немаловажно, так это город сможет контролировать самих перевозчиков, ведь система позволит автоматизировать все процессы, связанные с подготовкой, контролем исполнения и документальным сопровождением контрактов на организацию перевозок, и даже с расчетом субсидий.
Введение комплексной информационной системы управления пассажироперевозками в Санкт-Петербурге перспективна и обоснована, поскольку эффективно выстроенная система общественного пассажирского транспорта позволяет решать целый комплекс экономических, экологических и социальных проблем, находящихся в зоне ответственности органов исполнительной власти Санкт-Петербурга.
По словам Владимира Шведченко, исполняющего обязанности директора СПБ ГКУ «Организатор перевозок», такой системы нигде в России нет. Нужно время, чтобы ее разработать и внедрить. В Петербурге она в любом случае будет первой. И это большой шаг на пути к тому, чтобы сделать транспорт «умным».
Подробнее здесь: https://smart-transport.expoforum.ru/main
Когда планируется отмена маршруток? Спасибо