На Иркутскую область отвели десять дней: Объявлен конкурс

В пятницу, 7 августа 2020 года, был объявлен открытый конкурс на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации транспортного обслуживании населения Иркутской области в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (научно-исследовательские работы). Заказчиком выступило областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Начальная цена контракта 39 700 000 рублей, а срок подачи заявок на участие в тендере продлится до 24 августа 2020.

Согласно техническому заданию, научно-исследовательская работа (НИР) состоит из 7 этапов. Этапы работы включают анализ текущего состояния транспортной системы региона, сбор исходных данных о параметрах транспортной системы, разработку математической модели, определение целевых показателей развития транспортной системы и разработку мероприятий. Также, пункт 3.2.4 технического задания, предполагает проведение социологического опроса населения для оценки качества облуживания городским пассажирским транспортом. Размер выборки должен составлять не менее 25 000 респондентов. Для оценки разработанных сценариев развития транспортной системы региона исполнителю необходимо разработать математическую модель транспортной системы субъекта Российской Федерации. С помощью разработанной транспортной модели необходимо выполнить прогнозное моделирование параметров работы и целевых показателей по вариантам проектирования, предусматривающего расчет значений целевых показателей и иных параметров функционирования транспортной системы Иркутской области по каждому из рассматриваемых вариантов проектирования для предусмотренных горизонтов прогнозирования, которых для данного проекта выбрано шесть: 2021, 2022, 2023, 2024, 2025 и 2030 году. На основе результатов транспортного моделирования проводится оценка социально-экономического эффекта реализации вариантов проектировании и отдельных капиталоемких мероприятий в их составе, и выбор утверждаемого варианта проектирования.

В результате выполнения работ исполнитель должен разработать Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексной схему организации транспортного обслуживании населения Иркутской области. Содержание и состав разрабатываемых документов должен соответствовать требованиям «Методических рекомендаций по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации», утвержденных протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 12.08.2019 N ИА-63».

При этом, согласно конкурсной документации и размещенному проекту государственного контракта, срок выполнения работ составляет 10 календарных дней. Потенциальными участниками закупки направлено 14 запросов разъяснений, большинство которых касается именно сроков выполнения работ. Так, потенциальные участники закупки обращают внимание, что «на основе опыта разработки транспортных моделей регионов, характеризующихся различным уровнем развития транспортной системы (в том числе, наличием различных видов транспорта, планировочной сложностью отдельных транспортных узлов и т.д.) ориентировочные сроки разработки транспортной модели составляет не менее 3-4 месяцев».  Некоторые участники закупки подчеркивают: «Для рассматриваемого региона оптимальные сроки, позволяющие качественно выполнить требуемые работы – 6-7 месяцев (с учетом проведения необходимых замеров и исследований)». По оценкам других участников, «оптимальным сроком выполнения данной работы, обеспечивающей комплексный последовательный и качественный подход, является 10-12 месяцев». Отдельные участники закупки прямо указывают в запросе опасения, что «Заказчик либо получит чужую работу с переписанными названиями населенных пунктов и регионов, либо у заказчика работает подрядчик, который уже выполнил работу». В итоге значительная часть потенциальных участников закупки в запросах разъяснений сходится во мнении, что «так как данная работа довольна объемная и требует большого количества полевых обследований, что выполнить нереально за указные сроки». В свою очередь «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» аргументирует установленные сроки выполнения заказа необходимостью в кратчайшие сроки получить документы транспортного планирования надлежащего качества для выработки стратегии развития региона. Заказчик также отмечает, что указанный срок не противоречит нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации и 44-ФЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика