Такой феномен, как платные трассы, успешно развивается уже почти 100 лет. Первой европейской страной, которая ввела плату за проезд, стала Италия в 1924 году. Затем эстафету подхватила Греция, где с 1927 года водителей принудили платить за сеть автомагистралей. В 50–60-х годах 20 века Франция, Испания и Португалия построили автотрассы с помощью концессионных соглашений, что позволило довольно быстро развить эту инфраструктуру без огромных государственных вложений. Так, в Европе развитие сети платных дорог значительно увеличилось за последние десятилетия, и подобная услуга уже не является чем-то необычным. В России же впервые о платных дорогах заговорили почти 30 лет назад, однако с тех пор сеть федеральных платных автомобильных трасс так и не смогла полноценно развиться.
Марсель Нигметзянов, генеральный директор «Казань-Телематика», рассказал о развитии системы платных дорог в Российской Федерации и о ее преимуществах:
«Модуль платности — один из модулей единой платформы управления транспортной системы региона, а в будущем транспортной системы федерации. На данный момент в России 1,5 млн автомобильных дорог находятся в государственном управлении, из которых только 1 819 км в платной эксплуатации. Федеральный уровень платности — это залог мобильности перемещения между регионами и ускорения. Например, время проезда по трассе М-11 Москва-Санкт-Петербург составляет 6 часов — на 4 часа меньше, чем по бесплатной трассе М-10. Аналогично с трассой М-12 Москва-Казань, время проезда которой в два раза меньше, чем по бесплатной М-7 — 6,5 часов. Отрадно упомянуть, что развивается не только федеральная система платных дорог, но и региональная. Сейчас строится множество платных обходов: скоростные трассы «Обход Хабаровска», » Северный обход Ростова», «Обход Екатеринбурга», «Обход Тольятти» и многие другие. Развитие платной системы объезда городов сберегает не только время и нервы жителей агломераций, но и экологию, давая возможность грузовым транспортным средствам строить маршрут в объезд центра города. В дальнейшем будет развиваться и городской уровень платности — города должны становиться более удобными и комфортными. По нашим оценкам, в ближайшие 10 лет города будут вынуждены делать платные дороги, платные въезды или выезды. Сейчас лидером мобильного перемещения внутри города является Северный дублер Кутузовского проспекта в Москве — это новая вылетная магистраль, которая сделает более комфортным выезд на Северный обход Одинцово. Такие меры будут необходимы и другим городам России, чтобы разгрузить город для жизни и развития. Компания «Казань-Телематика» была у истоков создания первой в России безбарьерной системы взимания платы проезда по платной дороге. Бесшовная оплата — это основа для мобильного и быстрого передвижения. Так, пропускная способность по системе оплаты «Свободный поток» составляет 1 800 транспортных средств в час, в то время как барьерная система оплаты пропускает лишь от 360 до 1 200. Помимо прочего, сокращается число ДТП из-за отсутствия препятствий, а равномерный режим движения снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу».
Отметим, что в начале августа стало известно — «Автодор» поменял тарифы на двух самых популярных платных трассах — М-4 «Дон» и М-11 «Нева». Ранее водителям предоставлялась скидка за проезд в ночное время — с нуля часов до 7 утра, а также можно было платить меньше при автоматическом проезде — с помощью транспондера. Теперь обе эти скидки отменили. Тарифы выросли в полтора раза в самый разгар отпусков. Если раньше, с учетом двух скидок, владельцы транспондеров могли доехать из Москвы до Санкт-Петербурга за 1300 рублей (в будни ночью), то теперь за такую же поездку придется отдать 1900 рублей в одну сторону (в выходные — 2400 рублей).
Читайте далее: