В Москве оплату за стоянку автомобиля на городских уличных парковках начали взимать с ноября 2012 года. С тех пор автомобилисты заплатили более 33,9 млрд рублей. Вскоре после нововведения, зоны московской платной парковки начали распространятся за пределы МКАД, а потом — в регионы. Если в Москве жители города быстро освоились с новыми правилами, то в некоторых регионах автовладельцы жестко стоят на своем и пытаются отсрочить экспансию платных городских парковок. Действительно ли введение платных уличных парковок является способом решения проблем города?
Мария Майорова начальник управления развития парковочного пространства Дептранса Москвы рассказывает как платные парковки влияют на движение в городе.
«Автомобилизация в крупных городах мира уже достигает 300-600 автомобилей на 1000 человек. В городах России на 1 автомобиль приходится лишь 25-30 м. кв дорог. Водители в крупных городах ежегодно проводят до 250 часов в пробках, а в 96% времени автомобиль находится в припаркованном состоянии. Это основные причины, по которым необходимо внедрять платные парковочные места. Платные парковочные места защищают город от чрезмерного количества автомобилей в виде стихийных парковок, блокирующих движение. Также платность упорядочивает спрос на парковку — освобождаются места, исчезают нарушения стоянки. Помимо этого блуждающий трафик водителей значительно сокращается. Не стоит забывать, что за счет платы появляются не только дополнительные средства на развитие общественного транспорта и благоустройства, но и стимулируется создание подземных паркингов, освобождающих уличное пространство от автомобилей», — отметила Мария Майорова, добавив, что: «Очень важно контролировать установленные правила. Много городов в России пытаются сделать платную парковку, но по разным причинам сталкиваются с проблемой на уровне контроля. Стоит немного поработать в этом направлении и система заработает. Стоит все-таки помнить, что большинство людей использует общественный транспорт и ходит пешком, а значит, большинство будет только «за» такие изменения в городе. В Москве мы стараемся информировать водителей, что есть некие альтернативы – кроме уличных парковок, есть ещё и другие, которые могут быть даже и дешевле: парковки в капитальных объектах или какие-то внеуличные паркинги. Мы их отображаем в своём приложении или на карте портала московского паркинга. <…> Город не зарабатывает на платных парковках – это мера регулирования. Все деньги, которые приходят от платных парковок, потом обратно возвращаются в те районы, где были собраны, и, соответственно, в этих районах устраиваются детские площадки, ведётся ремонт и благоустройство территории или устанавливаются, например, шлагбаумы».
Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с Общественной наблюдательной комиссией Общественной палаты Российской Федерации считает иначе:
«На мой взгляд, единственная задача платных парковок во всем мире — собирать деньги. Я считаю ерундой соображения под соусом урбанистики, что в результате, например, пробки уменьшатся. Сама идея — типичный бизнес-подход. Известно, что если более 85% парковочных мест занято, нужно повышать тариф, а если меньше — снижать. Посмотрите на Москву, там все поняли, и потому стоимость растет. Практика штрафовать нарушителей в последние годы была глубоко убыточной. По моим подсчетам, затраты ушли за миллиард: на проекты, на зарплаты сотрудникам, которые фотографировали автомобили, и другое. Теперь же за счет платной парковки мы увидим прибыль. Ситуация не изменится, пока власти открыто не объявят, что платные парковки введены, чтобы на них зарабатывать. И пусть признаются: «Да, мы берем деньги, но в ответ построим вам магистраль, а вот здесь — подземный паркинг». Тогда мы увидим честный договор с горожанами», — подчеркнул Александр Холодов.
Отметим, что с января 2022 года в Москве на 53 центральных улицах подорожала парковка — ее стоимость увеличилась с 380 до 450 рублей в час. Дептранс утверждает, что это «необходимая мера», так как текущий ценник почти не оставляет на этих улицах свободных мест для стоянки. Чиновники оправдывают повышения ценника на 70 рублей и тем, что введение платной парковки в Москве уже разгрузило дороги центра, так как среднее время стоянки на одном парковочном месте сократилось в шесть раз.
Читайте далее: