Половина опрошенных автовладельцев экономит на топливе

По данным Национального агентства финансовых исследований, больше половины водителей экономят на бензине и считают расходы на топливо одной из самых затратных статей в бюджете — 56% российских автомобилистов стараются снизить расходы на топливо. Чаще всего экономят топливо водители малолитражных автомобилей и автовладельцы старшего возраста, об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра Национального агентства финансовых исследований. Для 62% заправка является ощутимой, но не критической статьей расходов, а четверть — 24% сказали, что заправка обходится им очень дорого. Топливная экономичность – в числе ключевых характеристик для автовладельцев при покупке автомобиля — ее назвали 44% респондентов. Наибольшее внимание экономичности уделяли мужчины — 45%, среди женщин – 41%. Почти половина автовладельцев, 46%, будут ориентироваться на экономичность при выборе следующего автомобиля. Несмотря на то, что многие автовладельцы отмечают важность экономичности автомобиля и ощутимость расходов на топливо, почти половина автомобилистов (44%) не предпринимают никаких мер для экономии топлива. Те, кто старается экономить, чаще всего стремятся придерживаться плавного стиля вождения — 39%, реже используют кондиционер в салоне — 13% и склонны сокращать число поездок на личном автомобиле 11% опрошенных. Среди других способов экономии топлива – исключение езды в пробках, выключение двигателя в заторах, избегание чрезмерной загрузки автомобиля. В меньшей степени склонны экономить на топливе владельцы мощных автомобилей, молодые водители 18-24 лет, жители Центрального федерального округа и женщины.

Ирина Иванкова, директор направления исследований в сферах туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ: «Последние несколько лет автомобиль в России снова становится предметом роскоши. И дело не только в увеличении стоимости самого автомобиля, его обслуживания и расходов на топливо, но и в появлении косвенных расходов — страховка, хранение, парковка и многое другое, стоимость которых также постоянно растет. Владеть автомобилем становится достаточно дорого, поэтому многие склоняются к сокращению издержек и выбирают более экономичные модели. В то же время в ряде регионов наблюдаются существенные улучшения в системе общественного транспорта, а также появляется каршеринг. Все это стимулирует ряд автовладельцев полностью отказаться от личного транспорта. Именно поэтому для сохранения объемов продаж в массовом сегменте легковых автомобилей производителям необходимо выпускать на рынок современные бюджетные модели, позволяющие своим владельцам компенсировать косвенные затраты за счет существенной экономии на прямых расходах – топливе и обслуживании автомобиля».

 

Как утверждает директор федерального учебного центра СибАДИ Александр Бакунов, больше всего экономить на топливе можно отказавшись от ряда вредных привычек. Среди распространенных ошибок водителя – прогревание двигателя в зимний период, высокая скорость при сниженной передаче и экстремальная манера вождения. «В дни сильных морозов многие водители предпочитают прогреть машину прежде чем начать движение. Но дело в том, что во время езды блок привода нагревается гораздо быстрее, чем в неподвижном состоянии автомобиля, а холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива, поэтому предварительно прогревать транспорт не стоит. Вторая ошибка – резкое снижение передачи при достижении высокой скорости. Считается, что 2, 5 тысячи оборотов в минуту для бензинового двигателя и 2 тысячи для дизельного вполне достаточно, чтобы переключить передачу на более высокой скорости. Нужно понимать, что эковождение – это плавное ускорение и переключение без резких движений. Третья ошибка – экстремальная стиль езды. Быстрый расход топлива во время такого вождения не единственная проблема, к ней рано или поздно прибавятся неполадки с коробкой передач, быстрый износ колодок и тормозных дисков. Достаточно отказаться от маневренного вождения, и можно будет сэкономить до 50 % топлива»пояснил Александр Бакунов.

Кстати, экономия на топливных расходах в случае перехода на метан высока и может быть интересна не только предприятиям, но и простым автовладельцам. Например, в расчете на один километр затраты на топливо для бензиновой Lada Vesta составят три рубля, для версии на компримированном природном газе (КПГ) — один рубль. Для дизельного КамАЗа расходы составят 18,6 рубля за километр, при переоборудовании — уже 7,9 рубля за километр». Напомним, что с 20 июля в России начала работать программа по льготному переводу автомобилей с бензина на метан. Государство субсидирует из бюджета 60% стоимости переоборудования, а «Газпром» — еще 30% в рамках маркетинговых программ своей дочерней компании «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, владельцы автомобилей будут платить лишь оставшиеся 10%.

 

One thought on “Половина опрошенных автовладельцев экономит на топливе

  1. Подавляющее большинство российских автовладельцев знают о возможности установить на автомобиль газовое оборудование, и около половины (41%) допускают, что перейдут на такое топливо при условии государственной компенсации затрат на переоборудование. Главный барьер, удерживающий автомобилистов от перехода на газ, – беспокойство из-за его небезопасности. Ежемесячное репрезентативное всероссийское исследование, в анкету которого одновременно включаются тематические блоки вопросов от нескольких заинтересованных компаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика