Российские железные дороги приступили к масштабным испытаниям новейшего дизель-поезда ДП2Д, представляющего собой инновационное решение в сфере пассажирских перевозок. Этот современный подвижной состав, разработанный с применением передовых технологий, призван обеспечить комфортное и эффективное сообщение на неэлектрифицированных участках железнодорожной сети.
В настоящее время испытания дизель-поезда ДП2Д активно проводятся на Экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) в Щербинке. В ходе этих испытаний специалисты института проводят комплексную оценку характеристик нового подвижного состава.
Виталий Попов, председатель комиссии по железнодорожному транспорту в общественном совете Ространснадзора, подчеркнул актуальность проблемы подвижного состава для неэлектрифицированных участков.
Председатель комиссии по железнодорожному транспорту в общественном совете Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Виталий Попов:
Проблема с подвижным составом для перевозок по неэлектрофицированным участкам железных дорог была и остается насущной. Любая новая разработка направлена на улучшение качества услуг для пассажиров.
Хорошо зарекомендовал себя дизель-поезд «Орлан» выпускавшийся АО «Трансмашхолдингом» на заводе АО «Метровагонмаш» с 2019 по 2022 год. В нем на тот момент были реализованы ряд улучшений:
- улучшен интерьер салона в соответствии с современными требованиями эстетики, пожарной и санитарно-гигиенической безопасности;
- увеличено количество мест для сидений на 15%;
- установлена система пассивной безопасности;
- пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой климат-контроля с обеззараживателями воздуха;
- предусмотрены места для инвалидов в креслах-колясках, подъёмники для их посадки-высадки, универсальные санитарные комплексы
Разработка АО «Трансмашхолдингом» поезда ДП2Д это шаг навстречу потребностям в подвижном составе для неэлектрофицированных участков. При разработке заявлен ряд преимуществ:
- Гибкая составность. К локомотиву можно присоединить от двух до шести вагонов, один из которых — головной. В шестивагонной конфигурации состав имеет 636 сидячих мест.
- Мощность тепловоза ТЭП70БС — 4000 л.с. на 6 вагонов и тепловоз, что позволяет поезду иметь более высокое ускорение и повышать средние скорости пригородных поездов автономной тяги.
- Управление из кабины тепловоза и головного вагона. В зависимости от направления движения управление может осуществляться как из кабины управления тепловоза, так и из головного вагона электропоезда.
- Комфорт для пассажиров. Салоны вагонов оборудованы эргономичными сиденьями, системой кондиционирования с функцией обеззараживания воздуха, информационными табло и USB-разъёмами для зарядки гаджетов. В головном и прицепном вагонах предусмотрены крепления для велосипедов, а также условия для проезда пассажиров с ограниченными
Надеюсь, проводимые сейчас испытания на экспериментальном кольце ВНИИЖТ подтвердят все заявленные преимущества и в самое ближайшее время мы увидим ДП2Д в работе, а пассажиры смогут сами оценить этот подвижной состав.
Читать далее: