Владельцев вновь вводимых крупных торговых объектов могут обязать за свой счет строить съезды с федеральных трасс и парковки. Сейчас такая законодательная инициатива рассматривается Госдумой РФ. Но собственники торговой недвижимости и так закладывают в проекты съезды и стоянки для привлечения клиентов. Поэтому эксперты опасаются, что владельцев действующих моллов могут заставить переделывать подъездные пути по новым правилам.
Несколько месяцев назад правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий для владельцев стационарных торговых объектов площадью более 10 тыс. кв. м обязанность строить подъезды и съезды к ним с дорог федерального значения. Власти страны предлагают дополнить новой частью 13 статью 22 федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…». Если инициатива будет одобрена, то крупные торговые центры также будут обязаны оборудовать стоянки и остановки общественного транспорта. Дальнейший шаг — наделить регионы правом применять эти требования к объектам, которые смыкаются с региональными, муниципальными и местными автомобильными дорогами. В законопроекте говорится, что новые правила не будут применяться к торговым центрам, которые были введены в эксплуатацию до принятия этой нормы.
…
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов считает новый законопроект вполне уместным, но предлагает рассмотреть проблему гораздо шире. «Дело касается не только дорог федерального значения, но еще и дорог регионального и местного значения, в том числе и участков улично-дорожной сети. Я знаю, что многие транспортные администрации регионов и крупных муниципальных образований давно озаботились этим вопросом и находят общий язык с инвесторами в рамках существующего правового поля. Задача властей заключается в том, как не ухудшить положение тех людей, которые не являются клиентами этого вновь строящегося торгового центра. Например, в Перми перед инвестором ставится задача, чтобы условия движения тех, кто не является клиентами торгового комплекса, не ухудшились. Без этого проект согласован не будет»,— привел пример Михаил Якимов.
Подробнее здесь: https://www.kommersant.ru/doc/3420845