Правила ремонта и тюнинга автомобилей

Во вторник, 3 ноября, сенатор Андрей Кутепов обратился в Минпромторг с заявлением о недопустимости включения в регламент «О колесных транспортных средствах» поправок, которые потребуют заключения экспертов при минимальных изменениях в конструкции автомобиля, включая смену магнитолы или сигнализации. Правила ремонта автомобилей могут существенно измениться: третий пакет поправок в регламент «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный при участии Минпромторга, предполагает, что даже минимальные изменения конструкции автомобиля потребуют согласования в специализированных лабораториях. Так, водителям придется пройти лишнюю бюрократическую процедуру при установке в автомобиль нештатных порогов, спойлеров, антенн, люков, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Поправки в регламент также предполагают запрет на использование бывших в употреблении запчастей — а именно рулевого управления, тормозных систем, глушителей, системы выпуска, ремней и подушек безопасности.

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов убежден, что подобные нововведения негативно отразятся на автомобилистах.«Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные», — говорится в письме сенатора в адрес главы Минпромторга Дениса Мантурова. В своем письме Кутепов отмечает, что, кроме прочего, подобные инициативы нанесут урон рынку независимых автосервисов. Сегодня в этой отрасли задействовано более 70 тыс. фирм, с численностью персонала свыше 1,5 млн человек, ежегодный оборот в этой сфере составляет около 280 млрд рублей, по запчастям — около 1,3 трлн рублей, перечислил сенатор. 4/5 рынка обслуживаются в независимых СТО, и весь сектор сформирован спросом и регулируется рынком, отмечает он.

Россия пытается гармонизировать свое внутреннее законодательство с международными нормами, в частности с Женевским соглашением 1958 года и требованием 7-го правила ООН №133 о недопустимости установки подержанных деталей на новые автомобили. Однако Минпромторг пытается распространить это требование и на ремонт подержанных автомобилей, отмечает Кутепов. Сенатор указывает на необходимость не менять подход в части имплантаций требований ООН №133, а также на то, что только за это лето, пока поправки проходят согласительные процедуры, на них поступило более 700 замечаний. Рабочая группа Евразийской экономической комиссии  должна была рассмотреть документ 29 октября, но заседание перенесли. Согласование должно быть оформлено до конца 2020 года, далее поправки в течение всего следующего года будут рассматриваться странами участницами ЕЭК. В силу новая редакция регламента должна будет вступить в 2022 году.

Подобные нововведения поставят крест на бизнесе компаний, которые занимаются промышленным восстановлением деталей, убежден председатель Союза автосервисов Александр Пахомов. По его словам, в России около 500 таких компаний. Автомобилисты будет вынуждены по неоправданно завышенным ценам покупать новые детали у официальных дилеров, и это сильно увеличит стоимость ремонта. По его мнению, пострадавшими также окажутся так называемые разборки, где торгуют запчастями с разбитых автомобилей. «Правило 133 ЭЕК ОНН говорит нам о том, какие компоненты автомобиля не могут быть повторно использованы. Пакет №3 технического регламента копирует это правило, однако не в таком же виде. В пакет №3 это положение перекочевало без всяких уточнений – оно теперь относится ко всем транспортным средствам, включая специальные машины и, кроме того, правило расширено на сферу эксплуатации автомобилей. Данный пакет был сформирован людьми, которые не доверяют независимым сервисам и восстановителям. Законотворцы в процессе написания поправок полагались на свой негативный опыт, минуя объективность», — говорит председатель правления Союза Автосервисов.

Юрий Валько, член правления ассоциации союз автосервисов рассказал, почему новые поправки не должны быть приняты: «Статистика ДТП с тяжкими последствиями из-за неисправности рулевого управления говорит о незначительности данного фактора. Госавтоинспекцией зафиксировано 0,04% от общего количества ДТП из-за неисправности рулевого управления за последние 6 месяцев 2020 года. Эта цифра не говорит, что мы – восстановители, виноваты в данных ДТП. Почему под общими благими намерениями, кто-то должен обязательно уйти из бизнеса? Аргументы в пользу данного законопроекта основываются на сомнительных данных и сводятся к тому, что МВД говорит о многократном увеличении ДТП по причине неисправного технического состояния автомобиля, но никаких цифр в подтверждение этому не представлено». Юрий Валько подчеркнул, что восстановление рулевой рейки стоит 36 тысяч рублей, тогда как новая рейка — 164 тысячи. Это почти сопоставимо со стоимостью бюджетного автомобиля 10-летней давности выпуска. Стоит отметить, что в России зарегистрировано более 60 миллионов автомобилей и, по информации статистического агентства «Автостат», более половины из них — старше 11 лет.

О внесении изменений в техрегламент говорили еще летом этого года — союз автосервисов был первым, кто забил тревогу. За прошедшие полгода у этих поправок появились очевидные бенефициары — официальные дилеры. Дилеры в свою очередь считают правильным вектор поправок, продвигаемых Минпромторгом. Ужесточение правил отразится позитивно на рынке вторичных запчастей. «Автовладельцы не знают, что едет навстречу — автомобиль, который регулярно проходит обслуживание, на который устанавливались новые детали, или конструктор, собранный из б/у механизмов. В первом случае автомобиль может сломаться, но вероятность этого минимальна, потому что запчасти, которые мы получаем официальным путем, проверены и имеют срок гарантии», — говорит директор по сервису и запчастям «Mercedes-Benz. Авилон Легенда» Андрей Егармин. По его мнению, с вторичного рынка должны исчезнуть все детали, которые оказывают влияние на безопасность, исправность и работоспособность машины. Официальные дилеры никак не пострадают от нововведений, так как используют исключительно новые запчасти, которые имеют гарантии качества. В первую очередь поправки негативно отразятся на нелегальных автосервисах. Заработать на поправках смогут и операторы техосмотра. При этом рынок восстановленных запчастей понесёт заметный ущерб из-за частичного запрета на использование восстановленных деталей. Новые импортные детали стоят дороже восстановленных и это может привести к тому, что автовладельцы примутся экономить на услугах автосервисов и ремонтировать автомобили своими силами в ущерб их безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика