Правило проезда на перекрестках с круговым движением планируют изменить

Министерство транспорта РФ предложило изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением. Инициатива содержится в последней редакции поправок в Правила дорожного движения, предложенных ведомством, которые ранее согласовала рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра при правительстве по регуляторной гильотине. В настоящее время те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед въезжающими на круг. Однако данное правило не учитывает, что круги бывают на перекрестках не только равнозначных дорог. Довольно часто организаторы движения делают какое-либо направление на таком перекрестке главным, но в ПДД этот нюанс не предусмотрен. В этой связи ведомство предложило пересмотреть приоритеты, установив правило, что при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.

Отметим, что государственная инспекция по безопасности дорожного движения хотела изменить данное правило еще в 2017 году — тогда законопроект так и не был принят.

Вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев», член Общественной палаты РФ Александр Холодов пояснил свою точку зрения по данному вопросу:

«Данное изменение обсуждалось уже давно. До последнего момента действовала своеобразная полумера — в зависимости от знака на перекрёстке с круговым движением действовало то или иное правило. Теперь наконец-то в этом вопросе поставлена точка. И, по моему мнению, в правильном направлении. Эта мера приблизит российских автомобилистов к европейским стандартам, где такие правила действуют уже давно. Таким образом, отечественным водителям будет легче ориентироваться на европейских дорогах. Сейчас следует оперативно убрать уже ненадлежащие знаки на тех перекрёстках, где приоритетность была другой, а таких множество. Если это не сделать, то будет большая путаница», — отмечает Александр Холодов.

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, д.т.н. Якимов Михаил Ростиславович отмечает, что для унификации правила не требовалось внесения поправок в правила дорожного движения.

«За последние 4-5 лет принималось уже несколько попыток изменить и уточнить правила проезда перекрестка с круговым движением. Все эти нововведения касались внесения изменений в правила дорожного движения, определяющих приоритетность проезда перекрестка с круговым движением, а именно — выбора приоритета въезжающих на круг транспортных средств, либо транспортных средств, движущихся по кругу. По моему мнению, все эти нововведения лишь запутали участников дорожного движения. Основная цель нововведений заключалась в унификации перекрестков с круговым движением по всей стране и создании единых правил движения по этим перекресткам. Однако, существуют совершенно разные перекрестки, на которых организовано круговое движение, в частности, традиционно в Советском союзе на всех перекрестках с круговым движением, в городах выше 55 широты, движение на перекрестках было организовано так, что приоритет имели въезжающие на круг транспортные средства. С другой стороны, в южных, курортных городах приоритет имели автомобили, двигающиеся по кругу. Изначально хорошая цель унификации таких перекрестков еще больше запутала автомобилистов. Дело в том, что авторами этих поправок в ПДД была предпринята попытка изменения организации дорожного движения на перекрестках в различных городах. Однако, для такого изменения совершенно не нужно было принимать подобные поправки в правила дорожного движения. В существующем дорожном законе имеется достаточный набор инструментов, а именно — знаков приоритета, которые могут регламентировать и однозначно определить приоритет проезда любого перекрестка, где организовано круговое движение. Для этого не нужно вносить какие-либо изменения в правила дорожного движения. С другой стороны, организаторы дорожного движения в различных городах могут по своему усмотрению, с точки зрения повышения эффективности функционирования каждого из перекрестков, реализовать тот или иной способ организации приоритета движения на таких перекрестках. Это касается движения не только индивидуального транспорта, но и движения общественного транспорта. Именно движение общественного транспорта на таких перекрестках не позволяет реализовать те или иные универсальные способы трактования приоритета проезда на любых перекрестках всех городов».  

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика