Заседание Президиума Российской Академии Транспорта в новом составе: Курс на развитие и технологический суверенитет

3 июня состоялось первое заседание Президиума Российской Академии Транспорта в новом составе. Заседание открыл президент Российской Академии Транспорта Александр Сергеевич Мишарин, выразивший благодарность за оказанное доверие и представивший новых членов Президиума.

Ключевым вопросом повестки дня стало обсуждение концепции научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации. Президент Российской Академии Транспорта подчеркнул стратегическую важность этого документа, отметив, что в нем впервые сформулировано четкое понимание сущности транспортной науки. Особо была подчеркнута роль Российской Академии Транспорта, обладающей уникальной экспертизой в области транспорта.

Было отмечено решение о включении в состав Российской Академии Наук специального центра по транспорту. Также были приведены примеры успешного научно-технологического сопровождения крупных инфраструктурных проектов и обозначены возможности участия членов и экспертов Российской Академии Транспорта в этой работе.

Президент Российской академии транспорта, председатель совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины», д.т.н. Мишарин Александр Сергеевич:

Для меня большая честь и ответственность работать с таким профессиональным, авторитетным и глубоко уважаемым сообществом. Хочу выразить признательность всем, кто принимал участие в выборах, а также тем, кто поддержал наш общий курс на развитие и укрепление роли Российской Академии Транспорта как интеллектуального центра транспортной отрасли. Особые слова приветствия вновь избранным членам Президиума.

Дорогие коллеги, мы рады видеть вас в нашем составе. Уверен, что ваш профессиональный опыт, идеи и энергия придадут новый импульс работе Президиума и Академии в целом. Впереди у нас немало задач, и мы рассчитываем на ваше активное участие в их решении. Напомню, что в состав Президиума вошли Валинский Олег Сергеевич, ректор Петербургского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук; Косой Владимир Вольфович, президент Центра экономики и инфраструктуры, кандидат экономических наук; Розенберг Игорь Наумович, научный руководитель РУТ МИИТ, член-корреспондент Российской академии наук, доктор технических наук; Быстров Николай Викторович, президент Ассоциации Росасфальт, председатель ТК-418 Дорожное хозяйство; Еремин Сергей Васильевич, депутат Государственной Думы; Гапанович Валентин Александрович, президент ПЖТЭК, председатель комитета по развитию железнодорожного транспорта Российской академии транспорта, кандидат технических наук. На сегодняшний день численный состав президиума составляет 38 человек.

Сегодняшнее заседание – это начало следующего нашего этапа совместной работы. От нас ждут инициатив, конкретных предложений, результатов. Мы с вами говорили об этом на конференции. И я уверен, что, объединяя усилия, мы сможем оправдать эти ожидания. С момента проведения общего собрания состоялось несколько значимых событий и мероприятий, на которых хотелось бы остановиться.

Но первое, одним из важнейших событий в транспортной отрасли стала разработка концепции научно-технологического развития транспортного комплекса Российской Федерации на период до 2035 года. Концепция была рассмотрена в Российской Академии Транспорта, в Научно-техническом совете у министра транспорта Романа Владимировича Старовойта и на заседании Президиума Российской Академии Наук.

На этих мероприятиях от лица Академии я высказал слова поддержки, представил наше сформированное предложение, которое поддержало и министерство, и Академию РАН. Представленная концепция, коллеги, это документ стратегического масштаба, отражающий зрелый современный подход к формированию научной политики в транспортной отрасли. Мы поддерживаем ее положения, поддерживаем логическую структуру, а также курс на межведомственное взаимодействие и приоритеты технологического суверенитета. Данная концепция рассматривается как логическое продолжение отраслевого развития положений указа президента о стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Особенно хотелось подчеркнуть важность научно-технологического сопровождения реализации проектов, о чем мы с вами говорили на последней «Транспортной неделе». Включая проведение научно-технологического сопровождения реализации проектов, научных исследований, проектно-аналитических работ, которые в концепции также присутствуют.

В ходе заседания Александр Сергеевич высоко оценил работу комитетов Российской Академии Транспорта и, в частности, поблагодарил Еремина Сергея Васильевича за эффективную работу Комитета по общественному транспорту и его инициативы.

В связи с растущей потребностью в развитии различных направлений транспортной отрасли, было предложено создать несколько новых комитетов. Так, Александр Сергеевич Мишарин выразил готовность возглавить Комитет по высокоскоростным магистралям, Владимир Вольфович Косой – Комитет по экономике на транспорте, Сергей Викторович Быстров – Комитет по развитию автомобильных дорог, а Максим Алексеевич Гаранин – Комитет по поддержке молодых ученых и исследований. Было принято решение о проведении заседаний комитетов на регулярной основе, раз в квартал.

Сегодня мы впервые формализуем в рамках Академии площадку, где системно и последовательно будут решаться вопросы, касающиеся развития молодежной науки, поддержки молодых исследователей и формирования нового поколения профессионалов в транспортной области. Мы прекрасно понимаем, что без привлечения и удержания талантливой молодежи, без создания условий для её научной самореализации, невозможно говорить о долгосрочном развитии науки и инновационной инфраструктуры.

В связи с этим, перед комитетом, как мы видим, стоят следующие ключевые задачи. Во-первых, это создание благоприятных условий для профессионального роста молодых ученых, включая организацию научных школ, стажировок, конкурсов, предоставление грантовой поддержки и реализацию программ наставничества. Во-вторых, это содействие вовлечению молодежи в научные исследования и прикладные проекты, как в рамках академической среды, так и в партнерстве с университетами, отраслевыми институтами и компаниями.

Кроме того, важным направлением является поддержка публикационной и проектной активности молодых специалистов, включающая экспертное сопровождение и продвижение результатов на платформах научных журналов. Необходимо также формирование сообщества и среды научного взаимодействия, возможно, в формате молодежного клуба при Академии. Особое внимание следует уделить выявлению и продвижению перспективных научных идей и инициатив, поддержке стартапов, патентной активности и научных проектов, обладающих потенциалом внедрения в отрасли.

Я убежден, что создание этого комитета имеет важнейшее значение. Мы обсуждали эту тему ранее, в том числе на ученом совете. Призываю всех обдумать, как мы можем совместно реализовать эту инициативу и принять активное участие в работе комитета, оказав поддержку Максиму Алексеевичу в этой важной деятельности, которая, несомненно, касается каждого из нас.

Отдельное внимание было уделено вопросам цифровой гигиены при осуществлении внешних связей членами Российской Академии Транспорта. Подчеркнута необходимость включения в копию исходящих писем, направляемых руководителям комитетов и членам Президиума, аппарата Российской Академии Транспорта и аппарата Президиума Российской Академии Транспорта, а также централизованной регистрации исходящих сообщений.

Кроме того, были затронуты вопросы соблюдения порядка взаимодействия со средствами массовой информации, а также с внутренними изданиями Академии. Акцентирована важность соблюдения норм публичной этики и законодательства, в частности, о защите персональных данных.

После дискуссии был рассмотрен вопрос об избрании исполнительного директора Российской Академии Транспорта и заключении с ним трудового договора. Единогласным решением Президиума на эту должность был переизбран Потапов Илья Павлович.

В заключение заседания состоялся прием новых членов в Российскую Академию Транспорта.

Дорожно-транспортное отделение предлагает кандидатуру Агеева Евгения Викторовича, 1976 года рождения, доктора технических наук, профессора. Он является автором более 700 научных трудов, включая за рубежом, 30 изобретений. Область его научных интересов – техническая эксплуатация автомобильного транспорта. В настоящее время занимает должность профессора в Юго-Западном государственном университете (г. Курск).

От Уральского регионального отделения поступили две кандидатуры. Первая – Дрючель Дмитрий Алексеевич, 1970 года рождения, доктор технических наук. Имеет более ста научных трудов, в том числе и за рубежом. Его область интересов – техническая эксплуатация автомобилей и организация пассажирских перевозок. В настоящее время является заведующим кафедрой технической эксплуатации и ремонта автомобилей в Оренбургском государственном университете.

Вторая кандидатура от Уральского отделения – Задорожная Елена Анатольевна, 1964 года рождения, доктор технических наук, профессор. Ею опубликовано более 200 научных трудов, и 55 за рубежом. Основная область научных интересов – работоспособность трибосопряжений машин и механизмов. В настоящее время занимает должность профессора в передовой инженерной школе Уральского государственного университета.

Поволжское отделение – также представлены два кандидата. Первый – Белый Андрей Анатольевич, 1984 года рождения, доктор технических наук, автор более 200 трудов, 15 опубликованы за рубежом. Область его научных интересов – эксплуатация, содержание, восстановление и реконструкция мостовых сооружений. Занимает должность технического директора ООО «К2 инжиниринг» и является профессором кафедры «Мосты и тоннели» Ташкентского государственного транспортного университета.

Второй кандидат от Поволжского отделения – Чижов Сергей Владимирович, 1968 года рождения, кандидат технических наук, автор более 100 научных трудов, включая публикации за рубежом. Область его научных интересов – обоснование, изыскания, проектирование, строительство и содержание мостов и транспортных тоннелей, а также современные строительные материалы. В настоящее время является заведующим кафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

Читать далее:
Состоялось заседание Уральского межрегионального отделения Российской академии транспорта

Российская академия транспорта подвела итоги работы за 2021-2024 годы на отчетно-выборной конференции

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика