Группа исследователей из австралийского межрегионального университета имени Чарльза Стерта разработала новое мобильное приложение, которое помогает водителям находить «идеальное парковочное место». Используя динамические данные о каждой конкретной парковке, мобильное приложение выдает прогноз наличия доступных мест в любое время, сообщает информационное агентство ТАСС. Ученые и разработчики из университета Стерта ожидают, что созданное ими приложение обязательно будет пользоваться спросом как у обычных автолюбителей, так и городских служб, управляющих дорожным движением, поскольку, адресно направляя водителей к месту парковки, поможет существенно разгрузить улицы крупных городов и, может, даже избавить их от пробок.
Как Вы считаете, будет ли пользоваться данное мобильное приложение спросом в российских городах?
Комментарии экспертов
Андрей Романов, iOS разработчик студии Hands App:
«Если рассматривать приложение применительно к российским условиям, то первое, что приходит в голову – это отсутствие адекватного API. А так, идея отличная, нужно смотреть, что из этого получится в Австралии».
Александр Сенченко, руководитель направления мобильной разработки компании Bell Integrator
«Я также считаю данную тему интересной и перспективной. Но для реализации подобного приложения необходимы большие вложения. Для корректного функционирования данного приложения требуется применение систем видеоаналитики или датчиков, находящихся под или над парковочным местом. А это дорогостоящее оборудование. Поэтому, было бы реальнее, если разработку данного приложения взяло на себя одно из ведомств по управлению транспортом. Данное приложение можно было бы окупить в перспективе за счет рекламы. К тому же, насколько я знаю, в России есть компании, производящие необходимые датчики».
Никита Красавин, iOS разработчик студии Hands App:
«Проблема с этим приложением в чём? Вот у меня возникает вопрос: откуда брать динамические данные о парковках? Тут есть два пути. Либо собирать данные самим через своих же пользователей или же стучаться в систему, которая хранит информацию о платных парковках. Понятно, что второй способ эффективнее, но открытых API у всем известных российских парковочных систем нет, и как интегрировать базы в подобного рода приложение – хороший вопрос. Да, и непонятно, а как собирать данные с бесплатных парковок? Заявленная идея сама по себе неплоха, но как быть с реализацией в разных странах (в том числе и в России) – непонятно. Мне кажется, что это приложение – это пока больше маркетинговый ход, чем реально работающий продукт».
Светлана Рогова, web-разработчик студии Hands App:
«Помимо упомянутых коллегами вопросов с получением исходных данных остаётся открытой и проблема их обработки (то есть, конкретно подбор определённого машиноместа). А если иметь в виду ещё и заявленное разработчиками «умное распределение», то речь идёт, как минимум, о подключении искусственного интеллекта к приложению. Ещё такой чисто технический нюанс: пользователь включает приложение в машине, то есть, он находится в движении перед тем, как найти парковку. Поэтому поиск стоянки должен быть оперативным, с мгновенным обновлением данных на местности. А как этого добиться без подвисаний сервера? В общем, с точки зрения обновления данных задача ещё больше усложняется. И, конечно, самый главный вопрос – какие всё же парковки учитываются? Если платные, то нужно понимать: не все водители платят, кто-то уезжает, отстояв положенные бесплатно 15 минут. У кого-то имеется право бесплатной стоянки у дома, а кто-то вообще купил абонемент на парковки со всего города. Если учитывать бесплатные парковки, то нужно иметь в виду: помимо подсчёта занятых мест в российских реалиях нужно учитывать, что есть парковки по чётным/нечётным дням, рабочим и даже определённым дням недели. Возможно, в реалиях Австралии транспортная система с парковками устроена по-другому и в рамках приложения реализовать всё это несложно. Но применительно к России я вижу больше проблем, чем профита».