Проблема дорожных покрытий в России

Российские власти потратят 43 миллиарда рублей на строительство, ремонт и реконструкцию дорог, мостов и путепроводов в 46 регионах. Соответствующее решение было принято в четверг, 18 июня, в ходе заседания правительства. Как отметил во время заседания премьер-министр Михаил Мишустин, это позволит ускорить реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».  Также, регионы получат дополнительное финансирование, если с опережением будут строить и ремонтировать дороги в 2020 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Минфин РФ одобрил выделить необходимую сумму из средств нацпроекта, заложенных на будущие годы, сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. «Мы, несмотря на коронавирус, поставили задачу в этом году увеличить объем ввода и ремонта дорог. И кстати нам это удается, многие регионы идут с опережением графиков, то есть мы как антикризисную меру предложили… сказали, те, кто может потянуть — стройте больше. Во-первых, это загрузка, налоги, улучшается качество жизни людей, это самое главное. Поэтому многие регионы взяли дополнительную нагрузку, с Антоном Германовичем (министр финансов РФ) мы договорились, что дополнительно тем, кто выполнит, мы дадим дополнительные деньги за счет возмещения денег следующего года», — сказал он. Таким образом, в 2020 году региональные дороги будут отремонтированы как минимум в запланированном объеме, добавил Хуснуллин. Как ранее сообщал министр транспорта РФ Евгений Дитрих, правительство также обсуждает возможность субсидирования процентных ставок по кредитам на опережающее строительство инфраструктуры.

Напомним, что модернизация региональной дорожной сети — одна из ключевых целей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках должна вырасти доля автодорог регионального значения до 50,9 процента, будет ликвидирована половина мест концентрации аварий, вдвое увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в надлежащем состоянии, на 10 процентов снижена доля перегруженных федеральных и региональных трасс. Помимо национального проекта, Правительство приняло постановление, которое регулирует выбор подрядчиков и вводит понятие обязательной гарантии на дорожное полотно.

Эксперты выделяют несколько факторов от которых зависит плохое состояние дорог в России:

  1. Географический, или геоклиматический фактор. Из-за перепадов температур и уровня влажности дорожное полотно подвергается серьезным испытаниям и быстрее изнашивается.
  2. Неправильная эксплуатация дорог и неправильный, несвоевременный ремонт покрытия. Из-за отсутствия разделения по скоростным режимам или весу техники на большинстве дорог в России полотно изнашивается быстрее. Особенно остро это сказывается на фоне того, что в России отдельные трассы очень протяженные и не имеют дублеров. Поэтому они испытывают постоянную нагрузку, а закрытие их на ремонт может вызвать серьезный затор.
  3. Нарушение технологии во время ремонта либо строительства дорожного полотна. Система тендеров такова, что дороги строят те исполнители, которые заявили наименьшую стоимость и кратчайшие сроки выполнения проекта. Естественно, на качество постройки дорог это влияет негативно, так как при самой низкой стоимости проблематично приобрести хорошие материалы и соблюсти технологию.
  4. Использование шипованной резины, новых реагентов для очистки дорог от наледи и проезд тяжелой техники. Все это способствует повышенному износу дорожного покрытия, поскольку оно не рассчитано на подобные воздействия.

Васильев Юрий Эммануилович, профессор, д.т.н., зав. кафедрой «Дорожно-строительные материалы» ДСФ МАДИ, рассказал о самых важных факторах, которые влияют на состояние дорог в России: «Рассматривая эксплуатационные состояния автомобильных дорог, в том числе в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», следует отметить, что одной из наиболее существенных проблем дорожного хозяйства является колейность. При этом следует различать пластическую колею и износную колею. Пластическая формируется главным образом на правых полосах движения под действием тяжело груженного транспорта в теплое время года, а износная колея формируется главным образом на левых полосах движения под действием высокоскоростного транспорта. При этом существует много факторов, которые способствуют развитию износной колеи, но следует отметить основные факторы — это скоростной режим, наличие шипованной резины и воздействие противогололедных реагентов. В настоящее время за рубежом и в Российской Федерации разработаны различные приборы и методы, которые позволяют оценить износостойкость дорожных покрытий. В частности, в МАДИ был построен универсальный комплекс, обеспечивающий возможность комплексных испытаний автомобильных шин и дорожных покрытий. В ходе испытания были получены отпечатки реальных шипов на дорожном покрытии. Детальное рассмотрение отпечатков говорит о том, что для воздействия шипованной шины с дорожным покрытием свойственны такие воздействие как микрорезание, удар и смятие. Говоря о износе дорожных покрытий необходимо помнить о воздействии противогололедных реагентов на дорожные покрытия. Здесь идет речь о том, что еще в прошлом веке, когда существовал документ ВСН 20-87 «Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», в документе четко было указано, что хлористые соли не оказывают вредного воздействия на асфальто-бетонные покрытия. В 2003 году этот документ был заменен на руководство по борьбе с зимней скользкостью, где было указано что противогололедные реагенты не оказывают вредного влияния на природную среду, растения, воду, почву, бетон, кожу, то есть был указан достаточно большой перечень объектов, но асфальтовый бетон здесь не упоминается. Можно сделать вывод, что противогололедные реагенты на асфальтовый бетон вредного воздействия не оказывают. В 2015 году в России был утвержден госстандарт на противогололедные материалы, в нем отражается только агрессивное воздействие на цемент и бетон и опять-таки ни слова не сказано о возможном агрессивного воздействия на асфальтовый бетон. В связи с этим, вопросы вызывает метод, который сегодня утвержден — его необходимо проанализировать и скорректировать. Данный метод позволяет оценить воздействие противогололедных компонентов на асфальтовый бетон. Здесь возникает проблема в том, что противогололедные реагенты воздействуют исключительно на поверхностный слой дорожного покрытия, когда же предлагается осуществлять испытания по данной методике, то мы фактически проводим испытание не поверхностного слоя материала, а неких глубинных слоев, что естественно не отражает реальное воздействие. Мы четко убеждены, что износ дорожных покрытий является результатом синергетического эффекта со стороны двух факторов: противогололедные реагенты и шипованная резина. В частности, противогололедные реагенты разрушают поверхностный слой материала, а шипам остается только «доразрушить». В связи с этим, основные предложения, которые сегодня могут быть сформулированы для обеспечения повышенной износостойкости дорожного покрытия связаны с необходимостью ограничения скоростного режима для ТС, движущихся на шипованной резине, разработать методы фиксации ТС, которые движутся на шипованной резине и учитывать воздействие противогололедных реагентов на асфальто-бетонные покрытия.»

Отметим, что в улучшении дорожного покрытия активно участвуют и граждане. Поскольку собственники автомобильных дорог физически не всегда могут уследить за качеством полотна, инициативные горожане стремятся своевременно сообщать о поврежденном покрытии. В частности, для этого разработано приложение «Госуслуги. Дороги», которое позволит своевременно пожаловаться на недостаточно качественную дорогу из списка включенных в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, уже много лет существует сайт «Карта убитых дорог», который позволяет пожаловаться на неудовлетворительное качество дорожного полотна.

 

 

One thought on “Проблема дорожных покрытий в России

  1. Сколько уже денег выделялось на строительство и ремонт дорог, что будет просто сложно сосчитать. Эксперты забыли указать, еще один фактор, почему состояние дорог настолько ужасное. Потому что они не качественно сделаны, потому что большое количество денег уходит непонятно куда, а хотя мы все знаем куда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика