Новые правила выдачи пропусков для грузовых автомобилей

Проект изменений правил выдачи пропусков обсуждается со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с союзами-перевозчиков. Основная цель обсуждения – найти баланс между интересами перевозчиков и местных жителей, проживающих в домах непосредственной близости от автомобильных дорог с преимущественным грузовым движением. Данные правки в постановление ужесточат правила движения грузовых автомобилей в Москве. Напомним, что поправки в постановление столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры опубликованы 24 декабря 2019 года и вступают в силу с 1 апреля 2020 года.  В частности, перевозчик должен доказывать невозможность проведения погрузочно-разгрузочных и иных работ в ночное время. Перевозчик в свою очередь будет обязан согласовывать выход сотрудников в ночное время и дополнительно оплачивать рабочее время в случае, если у него отсутствует «законодательный запрет» на осуществление работ ночью. По новым правилам, расширен перечень оснований для отказа в выдаче пропусков. Поводом для отказа в выдаче пропуска может стать, например, окончание срока действия водительского удостоверения до истечения срока действия запрашиваемого пропуска на въезд грузового транспорта в Москву. Увеличен перечень сведений, включаемых в реестр пропусков, в том числе персональные данные водителей. Также, в новых поправках появился пункт, позволяющий торговым сетям, которые осуществляют перевозки с использованием собственного транспорта, получать пропуска без предоставления сведений об объемах перевозимых грузов, о виде деятельности грузоотправителя, а также без соблюдения других требований. По сообщению ретейлеров, поправки значительно меняют механизм планирования маршрутов и время движения, что по их мнению, негативно скажется на грузовой логистике в Москве.

Своим мнением по поводу ужесточения правил выдачи пропусков на проезд грузового автотранспорта в Москве поделился Александр Хмельницкий, профессор кафедры «Экономики автомобильного транспорта» МАДИ.
«Мне понятна главная цель авторов Регламентов государственных услуг — максимально ограничить транспортный потенциал рынка  грузовых автотранспортных услуг  на территории мегаполиса. Еще одной задачей поправок является существенное повышение информированности ЦОДД по оценке объемных характеристик работы грузовых автотранспортных средств за счет цифровизации представления госуслуги. Конечно, следует приветствовать стремление Департамента к введению административного рычага повышения эффективности использования автотранспортных ресурсов на основе ограничений по обязательной загрузки вместимости АТС (не менее 80%) и превышению времени работы подвижного состава не менее чем в 2 раза относительно времени простоя. Но, необходимо учитывать, что: во -первых, перевозчики вряд ли смогут при подаче заявки на  включение в Реестр пропусков на год гарантировать выполнение этих условий, в связи с волатильностью параметров логистических цепей поставок товаров, а во-вторых, желательно прописать правовое обоснование для введения этих ограничений, чтобы избежать судебных процессов. В Регламенте предлагается прописать учет введенного в Москве Грузового каркаса, но у меня вызывает вопрос трудоемкости выполнения указанной госуслуги при таком гигантском количестве документов, которые должны будут представить  заявители. Возможно, было бы логичнее рекомендовать поэтапную систему введения Регламентов-пилотные проекты, как это делалось при введении Грузового каркаса». 

Отмечается, что на данном этапе ведутся переговоры со всеми заинтересованными в вопросе сторонами и никаких изменений правил выдачи пропусков для движения грузовиков с 1 апреля не будет. Пока это лишь проект постановления. Главной его целью ставятся возможность установить стабильную стоимость доставки продуктов, а, соответственно, и их цену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика