Проект изменений правил выдачи пропусков обсуждается со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с союзами-перевозчиков. Основная цель обсуждения – найти баланс между интересами перевозчиков и местных жителей, проживающих в домах непосредственной близости от автомобильных дорог с преимущественным грузовым движением. Данные правки в постановление ужесточат правила движения грузовых автомобилей в Москве. Напомним, что поправки в постановление столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры опубликованы 24 декабря 2019 года и вступают в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, перевозчик должен доказывать невозможность проведения погрузочно-разгрузочных и иных работ в ночное время. Перевозчик в свою очередь будет обязан согласовывать выход сотрудников в ночное время и дополнительно оплачивать рабочее время в случае, если у него отсутствует «законодательный запрет» на осуществление работ ночью. По новым правилам, расширен перечень оснований для отказа в выдаче пропусков. Поводом для отказа в выдаче пропуска может стать, например, окончание срока действия водительского удостоверения до истечения срока действия запрашиваемого пропуска на въезд грузового транспорта в Москву. Увеличен перечень сведений, включаемых в реестр пропусков, в том числе персональные данные водителей. Также, в новых поправках появился пункт, позволяющий торговым сетям, которые осуществляют перевозки с использованием собственного транспорта, получать пропуска без предоставления сведений об объемах перевозимых грузов, о виде деятельности грузоотправителя, а также без соблюдения других требований. По сообщению ретейлеров, поправки значительно меняют механизм планирования маршрутов и время движения, что по их мнению, негативно скажется на грузовой логистике в Москве.
Отмечается, что на данном этапе ведутся переговоры со всеми заинтересованными в вопросе сторонами и никаких изменений правил выдачи пропусков для движения грузовиков с 1 апреля не будет. Пока это лишь проект постановления. Главной его целью ставятся возможность установить стабильную стоимость доставки продуктов, а, соответственно, и их цену.