О развитии строительно-дорожного машиностроения в РФ в интервью от представителя Ассоциации «РОССПЕЦМАШ»

Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта в ходе конференции и выставки «Дорожное строительство в России. Дорожно-строительная техника и оборудование: импортозамещение, перспективы развития» взяли интервью с заместителем директора Ассоциации «РОССПЕЦМАШ» Вячеславом Владимировичем Прониным.

  • Прокомментируйте ваши цифры по кадрам, которые были в докладе. Почему количество кадров увеличивается и средняя заработная плата растет, но вы называли это проблемой?

Это не проблема, а показатель роста. Отрасль развивается, растут объемы производства, растут инвестиции, но при этом есть проблема с наймом кадров. Это происходит потому что в оборонно-промышленный комплекс многие инженерные кадры ушли по объективным причинам и соответственно средняя стоимость специалиста на рынке выросла. Для того чтобы сохранить 30 тысяч, которые были и привлечь еще 2 тысячи дополнительно, больше чем на 30% пришлось повышать заработную плату в отрасли. Это не проблема. Это хорошо, когда работники зарабатывают деньги, но это показатель дефицита инженерных кадров в машиностроении.

  • Это характерно только для определенного сегмента машиностроительной сферы, например строительно-дорожного машиностроения, или для всего?

Для всего машиностроения, для всей промышленности сейчас переломные времена. Когда востребованность отечественной продукции растет, необходимо наращивать объемы, качество (в том числе наличие специалистов данной сферы).

Благодаря дефициту кадров повышается статус профессии, повышается приток студентов. Я уверен, что в ближайшем будущем ситуация нормализуется и у нас будут качественные кадры, квалифицированные инженеры и стабильный рынок труда для машиностроения.

  • Растет количество отечественной выпускаемой техники в дорожном хозяйстве, но уменьшается доля отечественной техники. Скажите куда мы идем в таком ключе таких цифр?

Рынок действительно растет быстрее, чем растет производство. Здесь 2 фактора. Один объективный — государство вкладывает в дорожное строительство, жилое строительство, госстройки, ж/д строительство и так далее, поэтому нужны машины и рынок растет быстро. При этом резко нарастить объем производства без значительных затрат невозможно. <…> Не может наше производство вырастить с таким же темпом как растет рынок.

Эту тенденцию в ряде сегментов мы уже переламываем. Сейчас разумная государственная политика в плане импортозамещения и технологической независимости по оборудованию. Дорожное агентство и Минтранс РФ озвучивают, что они стремятся к тому, чтобы строить дороги российской техникой.

Вячеслав Владимирович отметил еще отдельно вопрос импорта.

Тот рекордный рост импорта, который мы видим, связан не только лишь с ростом рынка. Были завезены в 1,5-2-3 раза объемы превышающие потребности рынка, то есть сейчас склады дилеров забиты техникой. По погрузчикам было завезено в 2,5 раза больше, чем было поставлено на учет. По бульдозерам, грейдерам, каткам такая же ситуация. По экскаваторам в 3 раза превышает потребности рынка. Это говорит о том, что поставщики опасаются протекционистских мер с одной стороны, с другой стороны Китай (в первую очередь) и дружественные страны почувствовали наш рынок и они практически за бесплатно заваливают нас своей техникой, чтобы потом быть в выигрышном положении.

Нашему заводу, чтобы поставить технику, необходимо от одного до трех месяцев, а здесь «приходи и бери» и завтра у тебя эта машина уже работает. Это огромное конкурентное преимущество и они, за счет этого, выбивают отечественное производство.

  • Чего не хватает в системной работе правительству, органу власти? Вы назвали их деятельность «латание дыр». А что необходимо сделать, чтобы перейти к системным шагам?

Необходимо системное изменение в экономической политике. Должна экономическая политика стать разумной. Должна быть мягкая денежно-кредитная политика. Сейчас у нас инфляция соответствует ключевой ставке ЦБ, то есть за счёт того, что кредиты дорожают — у нас разгоняется инфляция. 

Необходимо, чтобы ключевая ставка ЦБ была максимум 3%, чтобы мы были конкурентоспособны. Тогда вырастет и потребление, и производство.

Плюс должна быть налоговая политика, а не чисто фискальная. Сейчас налоговики просто изымают деньги и отправляют их в бюджет, а во всех развитых странах, в промышленном отношении, они не только следят за наполнением бюджета, но они еще следят за количеством рабочих мест в экономике, за экономическим ростом, чтобы чувствовать, когда необходимо налоги ослабить — для поддержки своего производителя. Должен быть баланс, которого у нас пока нет. Это всё противоречит развитию.

Читать далее:

Ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов рассказал о перспективах дорожного образования и научных исследованиях на полях конференции «Дорожное строительство в России»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика