Создание механизмов проверки правильности проведения техосмотра

Наказание за недобросовестное прохождение техосмотра необходимо ужесточать, заявил министр транспорта России Евгений Дитрих, отвечая на вопрос депутата в ходе «правительственного часа» в Госдуме, сообщает информационное агентство ТАСС. Ранее правительство разработало законопроект о совершенствовании системы технического осмотра автомобилей, направленный на борьбу с мошенничеством с диагностическими картами. Проект документа предусматривает фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра, что позволит достоверно установить факт проведения ТО.

Как Вы оцениваете данную инициативу?

Комментарий эксперта

Руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр Анна Уткина

На текущий момент за отсутствие ТО штрафуются только водители такси, автобусов, автотехники, перевозящей опасные грузы. У них инспекторы ГИБДД имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности владельца такого транспорта априори более высокая, чем у рядовых автомобилистов. Остальные водители не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична и штраф за это они не получат. Согласно российскому законодательству, автобусы, то есть транспортные средства с количеством пассажирских мест более восьми, должны проходить техосмотр раз в полгода. Это же требование распространяется на такси. Таким образом, законодатель пытался обезопасить пассажиров. Но чаще всего автобусы и такси проходят ТО перед покупкой ОСАГО, который не продадут без действующего техосмотра, а без полиса передвигаться по дорогам запрещено. Размер штрафа составляет 500-800 рублей. При этом ГИБДД опубликовала статистику, согласно которой число аварий по причине неисправных автомобилей за первое полугодие 2018 года увеличилось на 2%. На основании этого представители Госавтоинспекции хотят вернуть себе контроль над техосмотром автобусов, так как только в прошлом году было обнаружено 250 тыс. пассажирских транспортных средств, которые имели серьёзные неисправности. Проблема заключается в том, что сейчас есть возможность купить диагностическую карту без предъявления автомобиля на осмотр. Причем диагностическая карта будет внесена в единую информационную систему ЕАИС ТО. Именно на противодействие подобной практике оформления диагностических карт (без реального проведения процедуры ТО) и направлена инициатива правительства. Предполагается, что диагностическая карта, необходимая для получения ОСАГО, будет формироваться по результатам ТО только в электронном виде в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Это должно исключить возможность выдачи поддельных диагностических карт.

 

Иллюстрации с сайта http://avtozakony.ru/

 

 

One thought on “Создание механизмов проверки правильности проведения техосмотра

  1. Определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра. Предусматривается установление пропускной способности пункта техосмотра на основании определённого оператором техосмотра значения пропускной способности. Пропускная способность пункта техосмотра будет рассчитываться по специальной методике, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Последующую проверку правильности таких расчётов в отношении пунктов техосмотра предлагается возложить на Российский союз автостраховщиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика