На транспортной неделе в Москве обсуждали взаимодействие транспортной науки с органами власти в стратегии развития транспорта

В первый день Транспортной недели 2024 состоялась отраслевая конференция «Трансформация транспорта: научно-технологическое сопровождение мегапроектов». Организатором выступила Российская академия транспорта.

Участники обсудили, какую роль играет научно-технологическое сопровождение при реализации крупных транспортных проектов, как оно может быть интегрировано в существующие нормативные и финансовые механизмы, какие вызовы стоят перед реализацией мегапроектов в условиях быстрого развития технологий.

В конференции приняли участие заместитель Министра транспорта Константин Пашков, первый Министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев, президент Российской академии транспорта Александр Мишарин, депутат Госдумы, председатель Комитета по развитию общественного транспорта РАТ Сергей Еремин, директор ИПТ РАН Игорь Малыгин, начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев, ректор ПГУПС Олег Валинский, эксперты и представители отраслевых объединений. 

Корреспонденты Агентства транспортной информации «Российская академия транспорта» взяли интервью у организаторов и участников конференции.

Главный ученый секретарь Российской академии транспорта Ефимова Ольга Владимировна:

Сегодня обсуждался исключительно важный вопрос для развития транспортной науки и очень актуальный, о том, как выстроить взаимодействие транспортной науки с министерствами и лицами, принимающими управленческие решения в области стратегии развития транспорта. И в этом отношении мы должны быть услышаны.

И наша роль должна быть признана. Вот этот вопрос о научно-технологическом сопровождении, который поставил Александр Сергеевич Мишарин, является исключительно важным в условиях растущих инвестиций в транспортную инфраструктуру. Транспортная инфраструктура сегодня становится важнейшим приоритетом национального развития. А это означает, что обоснованные решения в этой отрасли будут гарантом эффективного развития экономики и создания эффективной транспортной системы.

Научный руководитель ФГБУ «НЦТКП Минтранса России» Евсеев Олег Владимирович:

Транспортно-экономический баланс — это тема, которая обсуждается уже достаточно давно. Много о ней говорили. Зачем это нужно? Ну, во-первых, для того, чтобы понимать, где мы сейчас находимся, какие объемы перевозок, какие объемы спроса на перевозки грузов и пассажиров предъявляет страна транспортному комплексу. А с другой стороны, он необходим для того, чтобы определить, какие резервы транспорта необходимо создать для того, чтобы эти объемы спроса удовлетворить.

Это абсолютно необходимая вещь в транспортном планировании, и на самом деле транспортная отрасль не может развиваться, не зная этих базовых параметров транспортного спроса и возможностей того транспортного предложения, которое сейчас у нас имеется.

Второй вопрос, который мне хотелось бы осветить: здесь, на этом круглом столе, обсуждалась роль представителей науки и заказчиков научной деятельности в развитии всего научного обеспечения транспортного комплекса.

На мой взгляд, необходимо действительно, чтобы наука шла немного с опережением по отношению к тому запросу, который формируют федеральные органы. И наш научный потенциал состоит в том, чтобы мы предлагали какие-то направления исследования. Я полагаю, что необходимо разработать стратегию научно-технологического развития транспортного комплекса.

Это перечень приоритетных направлений, тех идей, которые могли бы вложить транспортные ученые в развитие транспортного комплекса и методов решения этих задач. Такая стратегия была бы ориентиром для молодых ученых, для транспортных институтов, организаций с тем, чтобы развивать свой кадровый потенциал, привлекать молодых ученых, обеспечивать их необходимым научным багажом, необходимыми направлениями работы и исследований на определенную перспективу — как минимум на 3-4 года. В настоящее время научный заказ имеет достаточно хаотичный характер, который не позволяет развиваться транспортной науке поступательно и равномерно.

Поэтому, наверное, Российская академия транспорта и Центр научно-технологического сопровождения в качестве одной из задач могли бы взять на себя разработку стратегии научно-технологического развития, где необходимо определить место, где мы находимся, текущее состояние, какие проблемы есть, какие вызовы.

Ну и определить некоторые цели, целевые ориентиры и направления достижения перспективных результатов, которые могут быть предложены российской наукой.

Читать далее:

Трансформация транспорта: научно-технологическое сопровождение мегапроектов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика