Развитие зарядной сети для электротранспорта: новая мера поддержки от Минпромторга

В России на начало 2021 года на всю страну всего около 10 тысяч электрических автомобилей и требуемое количество зарядок в общественном доступе составляет 1,2 тысячи станций. Сейчас, по различным оценкам, в стране всего около 400 публичных зарядных станций. Кстати, в Европе целевым значением является 10 электромобилей на одну зарядную станцию  Парк электромобилей в мире к началу 2021 года превысил 10 миллионов штук. Продажи в 2020 году составили около 3,2 миллиона единиц, увеличившись на 43% по сравнению с 2019 годом, несмотря на пандемию коронавируса и карантинные ограничения. При этом продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сократились на 12%. В России продажи новых электромобилей за прошлый год подскочили почти вдвое — до 687 штук на фоне обнуления таможенной пошлины на ввоз такого транспорта.

Ия Гордеева, Председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключённого транспорта и инфраструктуры, рассказала, что необходимо сделать для развития электротранспорта в России: «Сегодня очень важно разработать концепцию для регионов, которая бы определяла правила и нормы игры — как будет развиваться электротранспорт, какие зарядки устанавливать, каким требования они должны соответствовать, как должны оснащаться парковочные места. Правила игры в каждом регионе, даже в каждом городе, сегодня разные и участники рынка ощущают на себе эту неразбериху. Например, Москва считает, что должна быть быстрая зарядка, то есть, создается инфраструктура в каждой точке. С одной стороны, это распределение энергии, распределение зарядных точек, но с другой стороны, никто не строил математическую модель в части долгосрочности этого решения. Учитывая, что емкости батареи и плотность электроэнергии растут, необходимо экспертное мнение для определения пути развития. Также важно разработать единые нормы по подключению, правило единого окна, когда можно подать заявку на установку зарядной станции, и документ будет взят в работу без дальнейшего участия заявителя. Мир сегодня движется от углеводородов к электричеству, но, к сожалению, Россия развивается по своему сценарию. Буквально три недели назад на заседании Правительства, посвященному обсуждению концепции развития электротранспорта, заместитель председателя Правительства сказал о том, что стране нужные «вытягивающие» технологии, которые позволят нам догнать и перегнать мировых лидеров. Этой технологией должна быть батарея, технология по развитию накопителей. Это совершенно верная траектория развития. Стоимость киловатт часа батареи падает каждый год, и это дает удешевление технологии и самого электромобиля как следствие.  Сейчас участники рынка и эксперты должны перескочить обсуждение о том, что первично — «курица или яйцо», инфраструктура или электротранспорт. Стало уже очевидно, что данный вопрос требует исключительно комплексного решения. Помимо таких мер поддержки как отмена транспортного налога и бесплатная парковка, необходимо обращать внимание на не монетарные методы развития этих технологий, например, устанавливать преференции при тендерных процедурах. Также надо определить, будут ли в регионах единые центры сбора информации по статусу зарядных станций или это будет отдано на откуп разных операторов. На сегодняшний день есть тенденции к созданию роуминговых хабов для объединения приложений, потому что нам, электромобилистам, иметь в телефоне 10-20 приложений или сотню карточек каждой сети электрозарядки — банально неудобно. Вопрос унификации и определения политики в этом направлении тоже очень важен. Говоря о государственной поддержке развития электротранспорта, следует упомянуть разработанные Министерством промышленности и торговли изменения в Постановление Правительства №719, которые с 1 мая 2021 года вступят в силу. Изменения как раз разработаны для поддержки отечественного производителя зарядных станций. В документе установлены нормы в части комплектаций зарядных станций: в 2021-2022 году может использоваться 30% российских компонентов, 70% импортных; в 2022-2023 допускается использование 50% импортных материалов или сырья при производстве, а в 2024 лишь 30%. При этом определены передовые технологии, производители которых могут поучаствовать в конкурсе для получения субсидии». 

Отметим, что в Москве и Санкт-Петербурге поддерживают тренд на переход на экологические виды транспорта: расширяется инфраструктура для владельцев электромобилей и зарядные станции есть почти во всех округах города. Развитие зарядной инфраструктуры в регионах действительно носит отрывочный характер, однако сейчас компания «Россети» начинает активно расширяться на рынке. «Россети» уже управляют 263 станциями, а к 2025 году планируют увеличить количество станций до 1 341. Будут охвачены 30 крупнейших городов и автомагистралей — на электромобиле можно будет доехать от Мурманска до Сочи и от Красноярска до Калининграда.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика