Развитие транспортной системы на крайнем Севере

Чукотский автономный округ, вся территория которого расположена в Арктической зоне, – одна из тех территорий, где авиация является безальтернативным круглогодичным видом транспорта. В условиях отсутствия развитой наземной инфраструктуры и больших расстояний малая авиация исторически является ключевым элементом транспортной сети на Крайнем Севере. Сегодня сохранение стабильного авиасообщения в регионе требует значительных финансовых затрат. Принятые правительством округа меры по субсидированию всех 59 внутрирегиональных пассажирских авиарейсов удерживают тарифы на уровне в среднем в 3-4 раза ниже экономически обоснованных. По этой причине одним из ключевых направлений развития транспортно-логистической сети региона является запуск частных инвестиционных проектов по организации перевозок пассажиров и грузов посредством малой авиации.

Начальник управления транспорта, связи и дорожного хозяйства департамента промышленной политики Чукотского автономного округа Олег Рябко рассказал, как Правительство округа относится к идее развития малой авиации.

«На сегодняшний день термин «малая» авиация четко не определен в Российской законодательстве. Вместе с тем, мы понимаем, что именно малая авиация предназначена для решения широкого круга задач — обеспечивает авиаперевозки в труднодоступные места, оперативно доставляет грузы малых партий. Бесспорными преимуществами считается мобильность и маневренность этих транспортных средств. Правительство автономного Чукотского округа открыто к рассмотрению предложений о возможности использования малой авиации в регионе. Со своей стороны Правительство Чукотского автономного округа занимается развитием сети аэродромов в населенных пунктах. За последние три года было восстановлено 4 посадочных площадки в селах. Наши аэродромы в удаленных населенных пунктах морально и технически устаревают, поэтому в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года за счет средств федерального бюджета предусмотрена реконструкция семи аэропортов. Планируется привести в порядок взлетно-посадочные полосы, установить радиотехническое и метеорологическое оборудование, построить аварийно-спасательные станции и складские здания»

Напомним, что Президент РФ Владимир Путин ранее поручил решить вопросы повышения транспортной доступности Дальнего Востока. В ноябре 2019 года вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поддержал проект реконструкции аэропортов в макрорегионе. В комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года входят 40 аэропортов Дальнего Востока. Якутия – крупнейший российский регион, на нее приходится 18% всей территории страны. В то же время по плотности автомобильных дорог общего пользования она занимает в рейтинге российских регионов 80-е место, 77-е место по такому показателю, как доля дорог, соответствующих нормативам, 84-е – по относительной протяженности дорог с твердым покрытием, 76-е – по количеству АЗС на 1000 километров и 79-е – по плотности железнодорожных путей.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика