РЕЗОЛЮЦИЯ Х международной научно-практической Конференции «Информационные технологии и инновации на транспорте»

15 – 18 мая 2024 г. в Орловском государственном университете им. И.С. Тургенева прошла Х международная научно-практическая Конференция «Информационные технологии и инновации на транспорте», которая вызвала большой интерес у представителей научных, образовательных учреждений, предприятий и организаций транспортного комплекса, смежных отраслей экономики.

В работе Конференции приняли участие более 250 специалистов, в т.ч. ведущие ученые из Российской Федерации и других стран в области транспорта. Было заслушано более 200 научных докладов и выступлений. На Конференции прошли предварительную апробацию более 20 докторских и кандидатских диссертаций.

География Конференции: Республика Беларусь, Китайская Народная Республика, Москва, Санкт-Петербург, Луганск, Красноярск, Калининград, Якутск, Новочеркасск, Барнаул, Оренбург, Иркутск, Краснодар, Ульяновск, Омск, Тюмень, Владимир, Нижний Новгород, Краснодон, Волгоград, Ростов-на-Дону, Рязань, Тверь, Пенза, Липецк, Ижевск, Курск, Белгород, Саратов, Воронеж, Тула, Орел.

В качестве организаторов Конференции выступали ведущие ВУЗы России, Республики Беларусь, Китая, Государственная Дума Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Международная ассоциация автомобильного и дорожного образования, Российская академия транспорта, Администрация Орловской области, Группа компаний «Навигатор», члены экспертного совета ВАК по транспорту.

Цели проведения Конференции: определение и систематизация актуальных проблем и тенденций в области цифровых и информационных технологий на транспорте, обмен результатами деятельности научных школ, ведущих ученых и представителей бизнеса. Популяризация инновационных и прогрессивных технологий в транспортном комплексе.

 Задачи:

  1. Информирование научной общественности и специалистов о новых технологиях и возможностях, обеспечиваемых внедрением интеллектуальных транспортных систем.
  2. Представление опыта внедрения и использования цифровых и информационных технологий в транспортном комплексе. Популяризация системы ГЛОНАСС в транспортном комплексе.
  3. Представление интеграционных процессов с использованием данных, полученных на основе навигационно-телематических систем, с различными информационными системами.
  4. Рассмотрение современных подходов организации и обеспечения безопасности дорожного движения на основе цифровых и информационных технологий и системного управления деятельностью по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и оценка их потенциала.
  5. Рассмотрение проблем формирования и функционирования цифровых систем перевозки грузов и пассажиров.
  6. Анализ современных тенденций в организации и управлении дорожным движением.
  7. Рассмотрение новых и инновационных технологий технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин.
  8. Оценка текущего состояния, опыт разработок и внедрения, перспективы информатизации и цифровизации транспортно-технологических процессов и систем в агропромышленном комплексе.

Основные направления работы конференции:

  1. Цифровые и информационные технологии управления транспортными системами.
  2. Интеллектуальные транспортные системы.
  3. Безопасность дорожного движения.
  4. Инновационные технологии на автомобильном транспорте.
  5. Инновационные технологии повышения эффективности мультимодальных транспортных процессов.

Решение:

Участники Конференции отмечают значительно возросшее значение роли информационных технологий и инноваций на транспорте в Российской Федерации. Проводимые исследования и разработки вносят существенный вклад в развитие транспорта, а также способствуют повышению эффективности функционирования транспортного комплекса в современных условиях.

По мнению участников Конференции, ключевыми проблемами, требующими научно-обоснованного решения, являются:

  • вопросы развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях; обоснование научных подходов к созданию высокоавтоматизированных транспортных средств; проблемы и перспективы развития оперативного информирования участников движения об изменении дорожной обстановки;
  • развитие методов оценки эффективности транспортных систем, исследования пассажиропотоков и новых методов управления транспортными потоками и процессами перевозок с использованием ИТС;
  • развитие системы поддержки принятия решений для минимизации логистических издержек, повышения качества перевозок пассажиров и грузов; мониторинга процессов перевозок опасных и специфических грузов на основе спутниковых навигационных систем;
  • совершенствование процессов управления персоналом сервисных предприятий, поставки запасных частей и методов оценки качества предоставляемых услуг;
  • совершенствование методов диагностирования, использования новых материалов, упрочняющей обработки деталей с целью повышения ресурса узлов и агрегатов транспортных средств; повышение эффективности эксплуатации традиционных, гибридных автомобилей, отдельных агрегатов;
  • развитие систем экологического мониторинга транспортных потоков, методов снижения дорожно-транспортной аварийности и тяжести их последствий;
  • гармонизация транспортных процессов с современными направлениями развития экономики.

Заключение

  1. Интеграция навигационных, геоинформационных, и коммуникационных систем носит основополагающий характер в сфере информационного обеспечения и развития транспортного комплекса Российской Федерации. Интеллектуальные транспортные системы являются средством интеграции телематики и спутниковых навигационных систем.
  2. Необходимо ускорить развитие научно-методических основ внедрения интеллектуальных транспортных систем на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и разработку нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в этой области.
  3. Требуется активизировать развитие региональных навигационно-информационных систем и внедрение автоматизированных систем с использованием технологий ГЛОНАСС в транспортный комплекс субъектов Российской Федерации.
  4. Современный рынок транспортных услуг в Российской Федерации должен базироваться на передовых информационных технологиях, интегрирующих процессы перевозок пассажиров и грузов, сети распространения транспортной информации, системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения.
  5. Необходимо совершенствовать образовательный процесс ведущих высших учебных заведений по использованию информационных технологий в транспортном комплексе. Участниками конференции отмечено противоречие между повышением важности деятельности по организации дорожного движения и уменьшением числа подготавливаемых специалистов по этому направлению.
  6. Необходимо призвать заинтересованные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации к поиску эффективных приемов внедрения инноваций в транспортные системы регионов и муниципальных образований.
  7. Рекомендовать Оргкомитету подготовить аналитический обзор итогов и результатов Конференции, распространить опыт конференции среди образовательных учреждений, ведущих подготовку кадров для транспортной отрасли, а также научных и производственных предприятий и объединений.
  8. Рассмотреть возможность адаптации программных мероприятий последующих конференций актуальными вопросами развития транспортной отрасли, определенными в национальных целях и приоритетах государственного развития.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика