Роль надзорных органов в установлении тарифов на проезд в общественном транспорте

Прокуратура Иркутской области обжаловала рост тарифов на транспорт. Мэрия города Шелехова подняла максимальный тариф на перевозку пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах с 10 до 24 рублей, сообщает пресс-служба прокуратуры Иркутской области.

Проверкой с привлечением специалиста Службы по тарифам Иркутской области установлено, что двумя перевозчиками, инициировавшими пересмотр тарифов, представлен не полный пакет документов. В заключении Администрации отсутствуют необходимые расчеты экономического обоснования заявленных расходов.

Протест прокурора на постановление городской администрации об утверждении предельных максимальных тарифов на перевозку пассажиров и багажа исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления – Администрацией города – отклонен. Прокуратурой в Шелеховский городской суд предъявлено административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового акта, которое находится в стадии рассмотрения.

Комментарий эксперта

Доктор технических наук, директор Института
транспортного планирования и действительный член Российской
академии транспорта, профессор кафедры организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Якимов Михаил Ростиславович

Сфера транспортного обслуживания населения, особенно в городах, является самой консервативной сферой отношений между органами власти и сообществом. Транспортное обслуживание населения  повсеместно рассматривается не как область бизнеса или предоставления государственной услуги, а как некое обязательство бизнеса перед обществом, неизменно несущее социальную функцию.
Однако, это не совсем так. Три года назад вышедший Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ разделяет все перевозки на перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
Очень много администраций городов, особенно крупных городов, продолжают организовывать транспортное обслуживание населения при помощи организации перевозок по регулируемым тарифам и, соответственно, регулировать эти тарифы.
Роль надзорных органов и судов здесь не совсем уместна. Если рассматривать регулирование тарифа, то эта функция местного самоуправления, которое в состоянии само определить как величину тарифа, так и размер дотаций перевозчикам при компенсации выпадающих доходов при установлении таких тарифов. При этом расчеты стоимости тарифа могут основываться как на федеральных методиках, так на региональных и местных методиках и экономических обоснованиях, которые выработаны в самом муниципальном образовании.
Представляется в таких условиях абсолютно некорректным вмешательство прокуратуры по оспариванию нормативных актов местного самоуправления. Рассмотрение дела в судах выглядит крайне бесперспективным с точки зрения прокуратуры, так как обусловленная п. 7 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ деятельность по организации транспортного обслуживания населения отнесена к полномочиям местных органов власти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика