Россия — ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — и Южная Корея — Корейские железные дороги (Korail) — готовы проработать проект соединения Транссиба и Транскорейской железной дороги.
Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества заключили сегодня в Москве генеральный директор — председатель правления РЖД Олег Белозеров и президент корпорации «Корейские железные дороги» О Ёнг Сик в присутствии президента РФ Владимира Путина и президента Республики Корея Мун Чжэ Ина, говорится в сообщении РЖД.
«Одним из основных направлений ОАО «РЖД» и Korail определили совместное развитие и реализацию проектов в сфере железнодорожного транспорта и логистики. Стороны выразили готовность к изучению и проработке условий организации железнодорожных перевозок в сообщении Южная Корея — Россия — Европа. К этому добавится трехсторонний проект соединения Транскорейской железной дороги и Транссибирской магистрали с участием Корейской Народно-Демократической Республики, Республики Корея и Российской Федерации», — отмечается в сообщении.
Компании также планируют развивать взаимодействие в кадровой сфере. Речь идет об организации программ обмена опытом и специалистами, повышения квалификации и профессиональных стажировок.
Развитие сотрудничества
Накануне состоялась встреча глав РЖД и Korail, в ходе которой стороны отметили рост объема контейнерных перевозок между Россией и Республикой Корея. За пять месяцев 2018 года этот показатель вырос на 40% и составил около 47 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера). Во время встречи главы РЖД и Korail также обсудили возможность организации совместного предприятия, специализирующегося на железнодорожной логистике.
Белозеров подчеркнул, что компания заинтересована в дальнейшем увеличении объемов железнодорожных перевозок между Кореей, Россией и Европой. По мнению руководителей РЖД и Korail, этому может способствовать восстановление железнодорожного сообщения на Корейском полуострове, а именно модернизация Транскорейской железной дороги.
Стороны отметили, что для совместной работы в этом направлении в настоящее время формируются благоприятные условия. В 2008-2014 годах была восстановлена железнодорожная ветка от станции Хасан (РФ) до порта Раджин (КНДР). Этот проект позиционировался как первый этап реконструкции Транскорейской железной дороги.