24 мая 2018 года Общественный совет Ространснадзора обсудил спорные моменты приказа министра транспорта РФ №286. Приказ утвердил Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, которые вызвали ряд вопросов у спикеров.
На заседании Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предложили внести изменения в правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённые Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286
«Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
Фото с сайта: http://rostransnadzor.ru/
Правки, внесённые в Правила по инициативе Министерства транспорта РФ:
-
-
- требования о соответствии подвижнóго состава конструкторской документации и комплекту конструкторских документов;
- удаление из Правил всех ссылок на документы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и на внутренние документы одного из перевозчиков (например, ОАО “Российские железные дороги”);
- и другие указания по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Полемика в Общественном совете
-
Общественный совет уделил внимание давнему дискуссионному вопросу о необходимости наличия на вагонах таблички с завода-изготовителя. Только один отечественный железнодорожный перевозчик, ОАО «РЖД», перешёл на Систему автоматической идентификации подвижнóго состава (САИ ПС). Эта технология следит за перевозочным процессом в режиме реального времени и не допускает вмешательства человека в регистрацию операций. Пассивные кодовые бортовые датчики, установленные на бортах транспорта автоматически оставляют необходимую информацию на пунктах считывания. Благодаря САИ перевозчик и его клиенты получают оперативную и достоверную информацию о местоположении локомотивов, контейнеров и вагонов. Поскольку у других перевозчиков данная система отсутствует, Общественный совет постановил оставить на вагонах заводскую маркировку с номерами завода-изготовителя.
-
Новация в правилах
Основное нововведение, согласованное с членами Общественного совета, — уменьшение минимального значения толщины гребня железнодорожного колеса с 25 мм до 24 мм. Изменения в этой области были приняты в 2009 году, на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Согласно протоколу заседания минимальным значением выбрали 26 мм.
Ещё раньше, в нормативных документах Министерства путей сообщения РФ (упразднённого в 2004 году) допускалось уменьшение толщины гребня до 23 мм для колёсных пар. Поэтому данные изменения, по мнению участников Общественного совета, не приведут к снижению уровня безопасности движения и воздействия на железнодорожный путь. Толщина гребня — довольно важный показатель. Существуют разные методики её замера для подвижнóго состава с разной высотой гребня (30 и 28 мм). Для разных колёсных пар существуют разные предельно допустимые минимальные параметры толщины гребня.
В скором времени Общественный совет при Ространснадзоре выдаст свои рекомендации по изменению существующего приказа «О правилах технической эксплуатации железных дорог» и передаст на согласование в Министерство транспорта РФ.