На днях Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил Министерству транспорта РФ проанализировать работу маршрутов и транспорта общего пользования в сельских поселениях, сообщается на сайте правительства. Кроме Минтранса, согласно поручению, к работе должны подключиться федеральные и региональные органы власти. Предложения по развитию транспорта общего пользования и маршрутов в сельских поселениях необходимо подготовить до 1 сентября. Также Минтрансу нужно проработать меры поддержки в виде льгот для развития пригородного и междугороднего транспорта. О результатах данной работы министерство должно отчитаться до 1 октября 2023 года.
Стоит отметить, что развитие транспорта общего пользования в населенных пунктах малой численности происходит неоднородно по стране. Так, дефицит водителей и автобусов для общественного транспорта в некоторых сельских районах Ростовской области вызывает острую тревогу у региональных властей. Об этом заявил рассказал заместитель министра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов. По его словам, министерство «очень жёстко» контролирует работу муниципальных автопредприятий, но разные «сюрпризы» всё-таки случаются.
«Одно дело, когда график движения общественного транспорта нарушается из-за привычных причин — сломался автобус или заболел водитель. И совсем другое — когда маршруты откровенно бросают, — заявил Беликов. — В 2023 году правительство России выделяет 50 млрд рублей на модернизацию общественного транспорта в регионах. Мы уже отправили заявку, хотим приобрести для 14 муниципалитетов Ростовской области 118 автобусов. Мы в Минтрансе прекрасно знаем, какие высокие заработные платы предлагают водителям общественного транспорта в новых территориях России. Причём, я подчёркиваю, не в зоне проведения СВО, а всего в 20 километрах от границы с Ростовской областью. Там зарплаты у водителей в разы больше, чем у нас, и туда устремляется колоссальный поток желающих заработать. Узел проблем с общественным транспортом в регионе можно разрубить переходом на прогрессивную систему брутто-контрактов, когда оплата услуг перевозчиков производится не за количество перевезённых ими пассажиров, а за выполнение чётких условий договора».
Другая проблема наблюдается в республике Саха (Якутия). Там в проблему транспортной доступности включилась Генеральная прокуратура, а главе Якутии внесено представление. 20 марта 2023 года депутат Госдумы Петр Аммосов направил письмо Генпрокурору о том, что стоимость проезда на воздушных подушках не регулируются.
«Почему-то власти не смогли упорядочить этот вид транспорта, соответственно, не могут повлиять на цены. В результате владельцы транспорта устанавливают неприемлемые цены для нашего бедного населения, у которого просто нет альтернативы. Стоимость перевозок через Лену может одномоментно увеличиться более чем на тысячу рублей, и ничего с этим не делают. Провозная стоимость в начале сезона составляет 1500 рублей, а в период сложных условий достигает 3 тысяч. Дело даже не в предпринимателях, а в том, что такой вид перевозок должен субсидироваться для установления минимального тарифа», — отметил он.
Замгенпрокурора Николай Винниченко уже прокомментировал, что согласно позиции Федеральной антимонопольной службы «транспортная доступность для жителей не обеспечена, ущемляет право граждан на получение услуг с сохранением тарифов, приемлемых для населения с низким уровнем доходов. В связи с выявленными упущениями в деятельности органов главе Якутии внесено представление, которое находится на рассмотрении. Ход устранения нарушений остается на контроле Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры».
В заключение можно отметить, что развитие транспорта общего пользования в сельских поселениях – это не только экономически выгодно и социально значимо, но и необходимо для улучшения качества жизни жителей страны. Необходимо продолжать работу по созданию новых маршрутов и модернизации уже существующих, а также привлекать частных инвесторов для развития транспортной инфраструктуры в сельских поселениях.
Читайте далее: