Заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов высказал идею рассчитывать размер штрафов за нарушение правил дорожного движения по коэффициенту, который будет зависеть от стоимости автомобиля. Депутат отметил, что одна и та же сумма штрафа, например, предложенные ранее в проекте нового КоАП 3 тысячи рублей за превышение скорости в 20-40 километров в час, может быть очень строгой дисциплинарной мерой для тех, кто зарабатывает от 10 до 30 тысяч рублей, и совсем не ощущаться теми, чьи доходы составляют несколько сотен тысяч рублей.
Александр Старовойтов отметил: «Не было никакой законодательной инициативы на этот счёт. Я лишь комментировал очередную бредовую идею одного из министерств, поднять штрафы за превышение скорости до 3 тысяч рублей. В комментариях я сказал, что задача штрафа не просто пополнение бюджета, а в первую очередь — мера воспитательного воздействия на автолюбителя. Вот и подумайте, как воспитает штраф размером в 3 тыс водителя с доходом в 20 тысяч и водителя с доходом в 1 млн. Ответ очевиден, водители с миллионом как ездили, так и будут ездить, а по бюджету первого водителя, будет серьёзный удар. Поэтому, подход в этих вопросах должен быть прогрессивный. Какие критерии можно и логично рассматривать? На мой взгляд — стоимость автомобиля. Есть машины эконом, есть бизнес, люкс и если хотим воздействовать на водителя Феррари или гелентвагенов, нужен именно подход с хорошим длинным рублём.»
Руководитель пресс-службы ГК АвтоСпецЦентр прокомментировал предложение:
«В 2019 году инспекторами ГИБДД было выписано рекордное количество штрафов — 142,1 млн постановлений на общую сумму в 106,5 млрд рублей. Самыми частыми нарушениями стали превышение скорости (101,8 млн), несоблюдение требований знаков или разметки (12 млн), проезд на красный сигнал светофора (5,1 млн), нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, разъезда или обгона (3,3 млн), а также алгоритма использования ремней безопасности и мотошлемов (2,8 млн). На мой взгляд, именно на снижение данных показателей направлена концепция автоштрафов – снижение количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах России. По моему мнению, взыскания должны привязываться не столько к стоимости автомобиля, а к уровню дохода его владельца. Материальное наказание в 500-1000 рублей не станет мотивацией для гражданина с доходом выше среднего, в отличии от малообеспеченного автомобилиста. С другой стороны, если выписывать штрафы на основании официальной заработной платы, то в большинстве случаев суммы штрафов будут незначительными, что делает инициативу бессмысленной. Взыскания должны увеличиваться пропорционально нарушению, а не стоимости автомобиля. Привязать размер штрафа к стоимости автомобиля будет трудно технически, ведь для этого придется заводить отдельную базу стоимости автомобилей, корректировать ее в зависимости от пробега, времени эксплуатации, технического состояния. Также необходимо понимать, какой процент от стоимости автомобиля должно составить взыскание и будет ли оно одинаково для всех.»
Фото: https: //megapolisonline.ru/