Новую версию правил для пользователей СИМ обсудили в Общественной палате

В среду, 3 февраля, Общественная палата обсуждала регулирование движения электросамокатов, моноколес, гироскутеров и других подобных устройств. Сегодня их пользователи приравнены к пешеходам, велосипедистам или, если двигатель мощнее 250 ватт, к водителям мопедов, которые обязаны иметь для этого права категории М. С 2019 года обсуждается проект изменений в ПДД от Минтранса: устройства данного типа ведомство хочет назвать «средствами индивидуальной мобильности» (СИМ), разрешив ездить на них в том числе по пешеходным дорожкам и проезжей части. В 2020 году проект отправили на доработку в рамках «регуляторной гильотины».

Представитель Министерства транспорта РФ, заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Владимир Луговенко раскрыл детали доработанного проекта. По предложению московских властей решено ограничить скоростной режим для пользователей СИМ лимитом в 25 км/ч, даже на проезжей части: «Появление нового вида «транспорта» изменяет структуру передвижения и перераспределяет пассажиропоток. Это перераспределение пассажиропотока происходит в пользу нового вида передвижения — СИМ. Очевидно, что сегодня технологии опережают нормативно правовую базу, поэтому СИМ это все, что отличается от человеческих «двоих». Это любое устройство, которое потенциально может появиться на дорогах в ближайшее время. Ранжировать эти средства индивидуальной мобильности можно по аналогии с велосипедистами. Мы разбили группы на 3 категории: до 7 лет, от 7 до 14, от 14-ти и выше. Основной инфраструктурой для СИМ должна быть велоинфраструктура, которая должна развиваться и загружаться пользователями. Отдельно отмечу конфликт пешеходов и СИМ: он решается приоритетом пешехода на тротуаре и ограничением скорости до 20 км/ч. По вопросу контроля, как минимум, это плановые рейды со стороны ГАИ и допуск к возможности решать вопросы со стороны участковых на местах. Да и «цифра» не стоит на месте. По зрачку глаза, по биометрии мониторить все это в будущем также можно». Подробностей цифровой технологии чиновник не раскрыл.

 

В обсуждении также принял участие директор Департамента строительно-дорожного машиностроения  Министерства промышленности и торговли РФ промышленности и торговли Мария Елкина. Ведомство, по ее словам, уже прорабатывает вопрос обязательной маркировки устройств, но прежде тему надо обсудить с бизнесом. «Мы можем маркировать саму конструкцию, но если кто-то заменит двигатель, никто не сможет отследить,— подчеркнула Мария Елкина.— Чтобы проверить, прошло ли СИМ проверку безопасности, какую скорость развивает, нужно в конструкцию вшивать RFID-метку, которая будет считываться на протяжении всего жизненного цикла устройства. Специальное приложение позволит понять, зарегистрирован ли самокат в системе, прошел ли сертификацию и какие документы требуются для вождения.» 

 

Пользователи СИМ должны обладать такими же правами, как и велосипедисты, считает блогер и владелец бизнеса по продаже СИМ Михаил Денисов. «Средства индивидуальной мобильности современное решение для города, более того — они позволяют полностью отказаться от личного транспорта. Велосипед 

использовать совместно с общественным транспортом в городе трудно и малоэффективно, к тому же, зачастую поездка с велосипедом в общественном транспорте затрудняет передвижение других 

пассажиров. Я упомянул велосипеды не просто так: стандартный вес велосипеда — 16-18 кг, а средства индивидуальной мобильности, используемые на данный момент наиболее часто — до 25 кг. Многие передвигаются на велосипеде, но мало кто делает это со спидометром. Очень часто велосипедисты движутся со скоростью более 20 км/ч, а тренированные велосипедисты могут поддерживать скорость 30 км/ч и выше. Для велосипедистов открыто все: и проезжая часть, и тротуар, и велодорожки, и парки. У СИМ, учитывая, что они по массогабаритам схожи с велосипедами, права должны быть схожи с тем, что позволено велосипедистам». 

Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, выразил неизменную позицию — СИМ нужно приравнять к транспортным средствам, а выезд на пешеходные дорожки им нужно запретить.

Общественная палата, в свою очередь, готовит альтернативную версию поправок к ПДД, которая будет направлена в правительство, заявил член Общественной палаты Александр Холодов. Он пояснил, что обсуждаемый проект Минтранса не устраивает многих экспертов. В среду палата начала сбор предложений от юристов, блогеров и пользователей СИМ. Отметим, что дискуссия по вопросу регулирования движения СИМ заняла около трех часов, но единой позиции стороны так и не выработали.

Вас могут заинтересовать публикации:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика