Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают запретить езду по тротуарам на электровелосипедах и электросамокатах

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают запретить езду по тротуарам на электровелосипедах и электросамокатах. Поправки в правила дорожного движения (ПДД) разрабатывает парламентская комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. В Заксобрании полагают, что граждане на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) с электроприводом должны передвигаться только по проезжей части, а при необходимости проехать по тротуару — спешиваться и вести устройство рядом с собой.

В петербургском парламенте о создании правил для пользователей электровелосипедов заговорили в конце прошлой недели. В среду, 29 января, на брифинге после пленарного заседания о насущной проблеме высказался председатель Заксобрания Александр Бельский, заявивший, что «ни по каким тротуарам курьеры ездить не должны» и что «ситуацию нужно менять».

Спикер отметил, что проблема требует серьезного внимания, и если для ее решения нужно менять законодательство, то это следует делать даже на федеральном уровне. В своём телеграм-канале он добавил: «Пока электросамокаты на паузе, доставщики пересели на электрические велосипеды и носятся прямо по тротуарам. На высокой скорости, игнорируя пешеходов и правила безопасности. Меры регулирования движения электровелосипедов еще предстоит обсудить: нужно действовать вдумчиво, в связке с экспертами и учитывая опыт других регионов».

На следующий день на сайте Заксобрания стартовал опрос: «Где, по вашему мнению, должны передвигаться курьеры на электровелосипедах?» Большинство участников (88%) выбрали вариант передвижения «по проезжей части».

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, д.т.н. Михаил Якимов:

В России традиционно большинство законов придумываются в силу того, что предыдущие законы, принятые ранее, по каким-то причинам не выполняются. Это же касается и электровелосипедов. Правила дорожного движения относят электровелосипеды к транспортным средствам.

И, разумеется, движение таких транспортных средств должно осуществляться по проезжей части. Движение велосипеда по тротуару – это уже нарушение правил дорожного движения. И здесь не нужно придумывать какие-то специальные законы. Нужно придумать механизм контроля за соблюдением правил дорожного движения и, соответственно, наказания для нарушителей.

Идея переместить всех курьеров на электрических велосипедах на проезжую часть, конечно, здравая, но трудновыполнимая. Сделать это совсем непросто. Велосипедисты не имеют специальных разрешений, таких как водительское удостоверение, а транспортные средства не имеют государственных регистрационных номерных знаков, по которым их можно было бы идентифицировать. И это существенно усложняет процедуру привлечения велосипедистов к административной ответственности, в частности, осложняет выявление нарушителей.

А система видеофиксации в отсутствие государственных регистрационных знаков не работает.

Читать далее:

С 1 марта 2025 года вступит в действие новый стандарт ГОСТ, который гарантирует защиту электровелосипедов

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика