Министерство транспорта России вынесло на общественное обсуждение проект федерального закона, предусматривающий внедрение реестровой модели учета средств индивидуальной мобильности (СИМ) с обязательной выдачей знаков для их идентификации, что позволит фиксировать административные правонарушения автоматически. Планируется, что участие в дорожном движении будет разрешено только тем средствам индивидуальной мобильности, которые зарегистрированы в реестре.
На протяжении последних нескольких лет сохраняется тенденция роста количества не только СИМ, но и электровелосипедов и мопедов. Эти транспортные средства очень схожи по характеру перемещения, скоростным и габаритным характеристикам, поэтому проектом федерального закона они все вместе определяются как «средства микромобильности».
В связи с этим электровелосипеды и мопеды также предлагается вносить в реестр и устанавливать учетные знаки. Само внесение сведений о средстве микромобильности в реестр – государственная услуга, которую возможно получить дистанционно.
Для создания механизмов цифрового контроля соблюдения ПДД пользователями средств микромобильности законопроектом предлагается определить право субъектов РФ создавать региональную информационную систему средств микромобильности. В рамках работы данной системы пользователь средства микромобильности с помощью программного обеспечения, установленного на мобильное устройство сотовой связи, перед началом движения будет авторизоваться в системе с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Это позволит идентифицировать его, увязать с конкретным средством микромобильности, поставленным на учет, и не допустить, в частности, движение по тротуарам тех средств микромобильности, которым запрещено там находиться.
Планируемые требования к мобильным устройствам сотовой связи позволят использовать большинство уже имеющихся на рынке устройств.
Нормы, предусмотренные проектом федерального закона, направлены на обеспечение неотвратимости наказания за нарушение ПДД, снижение количества нарушений и повышение безопасности дорожного движения.
Комментарий Искусственного интеллекта:
Введение реестровой модели учета средств индивидуальной мобильности (СИМ) представляет собой значительный шаг в регулировании использования таких средств в России. Вот несколько аспектов, которые можно рассмотреть:
- Безопасность: Реестровая модель позволит точнее отслеживать владельцев и пользователей СИМ, что может привести к повышению безопасности на дорогах. Например, в случае инцидентов или аварий будет легче установить ответственных лиц.
- Статистика и планирование: Более точные данные о количестве и типах используемых СИМ могут помочь в городском планировании и развитии инфраструктуры, адаптированной для этих средств передвижения. Это может включать выделение специальных дорожек или парковочных мест.
- Регулирование и стандартизация: Введение реестра создаст базу для разработки стандартов и правил использования СИМ. Это может включать возрастные ограничения, требования к техническому состоянию, правила движения и прочее, что сделает использование СИМ более упорядоченным и безопасным.
- Экономические и административные вопросы: Создание и поддержание реестра потребует финансовых и административных ресурсов. Важно оценить, насколько целесообразны эти затраты и какие именно государственные или частные структуры будут заниматься этим вопросом.
- Конфиденциальность и права пользователей: Важно учитывать аспекты защиты данных и конфиденциальности пользователей СИМ. Необходимо четко определить, какая информация будет собираться, как она будет храниться и использоваться, а также кто будет иметь доступ к этим данным.
- Реакция общества: Основной фактор успеха таких инициатив — это поддержка общества. Необходимо провести информационную кампанию, чтобы разъяснить гражданам цели и преимущества этой системы, а также выслушать их мнение и опасения.
Подводя итог, идея реестровой модели учета СИМ имеет как положительные стороны, так и возможные вызовы. Главное — это грамотное воплощение и баланс между регулированием и свободой использования этих средств передвижения.
Читать далее:
Дорожная карта развития СИМ: регулирование, инфраструктура, культура вождения