Минтранс России разместил на публичное обсуждение проект федерального закона, которым вводится реестровая модель учета средств индивидуальной мобильности (СИМ)

Министерство транспорта России вынесло на общественное обсуждение проект федерального закона, предусматривающий внедрение реестровой модели учета средств индивидуальной мобильности (СИМ) с обязательной выдачей знаков для их идентификации, что позволит фиксировать административные правонарушения автоматически. Планируется, что участие в дорожном движении будет разрешено только тем средствам индивидуальной мобильности, которые зарегистрированы в реестре.

На протяжении последних нескольких лет сохраняется тенденция роста количества не только СИМ, но и электровелосипедов и мопедов. Эти транспортные средства очень схожи по характеру перемещения, скоростным и габаритным характеристикам, поэтому проектом федерального закона они все вместе определяются как «средства микромобильности».

В связи с этим электровелосипеды и мопеды также предлагается вносить в реестр и устанавливать учетные знаки. Само внесение сведений о средстве микромобильности в реестр – государственная услуга, которую возможно получить дистанционно.

Для создания механизмов цифрового контроля соблюдения ПДД пользователями средств микромобильности законопроектом предлагается определить право субъектов РФ создавать региональную информационную систему средств микромобильности. В рамках работы данной системы пользователь средства микромобильности с помощью программного обеспечения, установленного на мобильное устройство сотовой связи, перед началом движения будет авторизоваться в системе с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Это позволит идентифицировать его, увязать с конкретным средством микромобильности, поставленным на учет, и не допустить, в частности, движение по тротуарам тех средств микромобильности, которым запрещено там находиться.

Планируемые требования к мобильным устройствам сотовой связи позволят использовать большинство уже имеющихся на рынке устройств.

Нормы, предусмотренные проектом федерального закона, направлены на обеспечение неотвратимости наказания за нарушение ПДД, снижение количества нарушений и повышение безопасности дорожного движения.

Комментарий Искусственного интеллекта:

Введение реестровой модели учета средств индивидуальной мобильности (СИМ) представляет собой значительный шаг в регулировании использования таких средств в России. Вот несколько аспектов, которые можно рассмотреть:

  1. Безопасность: Реестровая модель позволит точнее отслеживать владельцев и пользователей СИМ, что может привести к повышению безопасности на дорогах. Например, в случае инцидентов или аварий будет легче установить ответственных лиц.
  2. Статистика и планирование: Более точные данные о количестве и типах используемых СИМ могут помочь в городском планировании и развитии инфраструктуры, адаптированной для этих средств передвижения. Это может включать выделение специальных дорожек или парковочных мест.
  3. Регулирование и стандартизация: Введение реестра создаст базу для разработки стандартов и правил использования СИМ. Это может включать возрастные ограничения, требования к техническому состоянию, правила движения и прочее, что сделает использование СИМ более упорядоченным и безопасным.
  4. Экономические и административные вопросы: Создание и поддержание реестра потребует финансовых и административных ресурсов. Важно оценить, насколько целесообразны эти затраты и какие именно государственные или частные структуры будут заниматься этим вопросом.
  5. Конфиденциальность и права пользователей: Важно учитывать аспекты защиты данных и конфиденциальности пользователей СИМ. Необходимо четко определить, какая информация будет собираться, как она будет храниться и использоваться, а также кто будет иметь доступ к этим данным.
  6. Реакция общества: Основной фактор успеха таких инициатив — это поддержка общества. Необходимо провести информационную кампанию, чтобы разъяснить гражданам цели и преимущества этой системы, а также выслушать их мнение и опасения.

Подводя итог, идея реестровой модели учета СИМ имеет как положительные стороны, так и возможные вызовы. Главное — это грамотное воплощение и баланс между регулированием и свободой использования этих средств передвижения.

Читать далее:

Дорожная карта развития СИМ: регулирование, инфраструктура, культура вождения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика