Развитие городской инфраструктуры и пассажирских перевозок новыми видами транспорта обсудили на «Транспортной неделе 2024»

Развитие городской инфраструктуры и пассажирских перевозок новыми видами транспорта обсудили специалисты отрасли и представители операторов шеринговых средств индивидуальной мобильности (СИМ) на отраслевой конференции в рамках форума «Транспорт России».

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман отметила, что год назад на форуме была подписана дорожная карта по развитию микромобильной отрасли. По ее словам, операторы кикшеринга надеялись на двукратный рост числа поездок уже в этом году, однако реальный итог у отраслеобразующих операторов «большой тройки» вышел скромнее: увеличение поездок – на 30%, активных пользователей – на 67%.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман:

Безусловно, люди используют средства индивидуальной мобильности для того, чтобы добраться от отдаленных спальных районов до транспортных развязок и узлов, для того, чтобы не использовать личный и общественный транспорт на малых расстояниях, когда это касается двух-трех остановок.

Микромобильность – это прежде всего транспортная функция, и мы живем именно по этому сценарию из года в год.

Она подчеркнула, что операторы самостоятельно приняли важные решения для упорядочения работы, в частности, снабдили СИМ номерами, что упростило фиксацию правонарушений и идентификацию самоката. Увеличены штрафы за нарушения правил пользовательского соглашения, внедряются технологии предотвращения нарушений. Кроме того, объем инвестиций операторов кикшеринга в безопасность в 2024 году достиг 500 млн рублей, установлены свыше 8 тысяч парковочных мест более чем в 20 городах России. В результате нарушителей в сервисах сейчас насчитывается менее 1% от общего числа пользователей.

Заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики Артем Шейкин:

Важно понимать, что озвучиваемые проблемы и негатив в социальных сетях обращен не против самокатов, а против людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. Если бы все ездили по правилам, то и претензий было бы гораздо меньше. С учетом тех законодательных инициатив, что мы с коллегами сделали, через какое-то время люди рублем научатся соблюдать правила дорожного движения.

Для снятия напряжения в отношении СИМ необходимо упорядочить движение и создать инфраструктуру для их пользователей.

Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко:

Уже реализованы 14 из 27 мероприятий, предусмотренных дорожной картой развития отрасли, еще 4 – в процессе реализации. В частности, обсуждаются новые изменения в ПДД для повышения безопасности пользователей СИМ и пешеходов.

В настоящее время по итогам совещания в Правительстве прорабатываются вопросы в части увеличения возраста до 16 лет. Сейчас у нас три возрастные группы: дети до 7 лет, подростки от 7 до 14 лет, и от 14 и выше. Эта конструкция была взята из требований по велосипедистам, поэтому 16-летний порог прорабатывается, уже есть соответствующее поручение, которое, я полагаю, мы с коллегами в ближайшее время отработаем

Буквально через месяц мы представим на обозрение общественности новую редакцию Правил дорожного движения.

Начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Дмитрий Митрошин:

За 9 месяцев 2024 года количество ДТП с участием СИМ выросло до 3,9 тысячи против 2,6 тыс. за аналогичный период прошлого года, при этом число раненых увеличилось до 4 тысяч против 2,7 тысяч, а погибших – с 31 до 44. Две трети ДТП произошли на СИМ, взятых в краткосрочную аренду.

В общем объеме абсолютные цифры не столь велики, пугает динамика. По сравнению с 9 месяцами 2023 года – практически в полтора раза все показатели, и по смертности, и по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием СИМ, и по количеству раненых. Достаточно детальный анализ той ситуации, которая складывается на дорогах, вопреки сложившемуся общественному мнению, что СИМ – источник опасности для пешеходов, показывает, что на самом деле – это источник опасности прежде всего пользователей средств индивидуальной мобильности: 41 из 44 погибших – как раз пользователи СИМ.

В то же время изменение общественного мнения повлияло на регистрацию таких ДТП. Сейчас происшествия в пешеходных зонах также регистрируются и учитываются в статистике.

В местах пересечения проезжих частей зарегистрировано 23,1% ДТП с участием СИМ. На пешеходных переходах произошло 15,5% таких ДТП. На тротуарах, пешеходных дорожках и пешеходных зонах зафиксировано 34,2% происшествий.

Председатель Общественного совета при Минтрансе России Татьяна Горовая:

Международный опыт регулирования СИМ. Общее: разрешено двигаться со скоростью не более 20-25 км/час. А возраст должен быть не меньше 14 лет.

Читать далее:

На транспортной неделе в Москве обсуждали взаимодействие транспортной науки с министерствами и управленческими лицами в стратегии развития транспорта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика