Снижение скоростного режима на дорогах для повышения безопасности дорожного движения

Власти Москвы прорабатывают возможность по снижению ненаказуемого интервала превышения скорости в 20 км/ч над разрешенным уровнем, чтобы достичь нулевой смертности на дорогах города к 2024 году, сообщает информационное агентство ТАСС. Со слов Максима Ликсутова, на данный момент власти города совместно с ГАИ готовят постановление правительства Москвы о пересмотре скоростного режима на ряде улиц города. «С учетом того, что часть магистралей у нас после реконструкции, где-то сделаны подземные или надземные переходы, где-то мы их убрали, это постановление устранит некоторые перекосы в скоростном режиме: где-то поднимет, где-то снизит. В ближайший месяц, надеюсь, это постановление будет согласовано всеми причастными организациями».

Как Вы оцениваете данную инициативу? Как Вы считаете, насколько целесообразно менять федеральное законодательство по запросу одного из субъектов федерации?

Комментарии экспертов

 

Заместитель начальника ситуационного центра ЦОДД, заместитель руководителя экспертно-аналитического центра «Пробок.нет» Андрей Мухортиков

«Нештрафуемое превышение» +20 км/ч для городских улиц действительно представляется анахронизмом. Разумно было бы для населенных пунктов вернуться к нештрафуемым +10 км/ч. При этом на части магистралей, например, на построенном участке Северо-восточной хорды, проспекте Мира от Третьего кольца до Ярославского шоссе, на Калужском шоссе и других магистралях, где нет пешеходов, необходимо поднимать скоростной режим до 80 км/ч, в соответствии с их технической категорией.

 

Страховой эксперт «Секреты Страхования» Ромил Чумаков

Инициатива здравая, но, к сожалению, это лишь одна из причин, почему случаются ДТП и смерти на дорогах. С другой стороны, если и строить правовое государство, то нужно начинать с малого, а именно соблюдения простых правил большинством граждан. Если задача властей Москвы снизить смертность до ноля, то я бы структурно подошел к вопросу. Нужно запросить официальную статистику причин ДТП с летальным исходом у ГИБДД, и тогда они бы увидели, что нужно еще ограничить или ужесточить, для того чтобы существенно снизить смертность на дорогах столицы.

Во-первых, нужно регламентировать время нахождения на линии водителей сервисов такси. Это можно сделать программно, просто не давать входить в приложение, если сумма часов на линии за последние сутки больше 12 часов. В последнее время увеличилось число аварий именно с участием таксистов, которые за долгое время смены теряют внимание и бдительностью. В том числе увеличивается количество аварий со смертельным исходом.

Во-вторых, нужно ужесточить правила пользования сервисом каршеринга, так как порог доступа к арендным авто, на мой взгляд, слишком низок — это 18-19 лет и от 1 (неподтвержденного опытом) года вождения. Тут все статистически просто: чем меньше опыта вождения, тем больше вероятность ДТП, тем выше вероятность ДТП и со смертельным исходом.

Третье, штрафовать не только водителей за нарушение правил, но и пешеходов. Зачастую, действия пешеходов сами приводят к летальному исходу. Ну как объяснить некоторым согражданам, что пересекать скоростную трассу в месте для этого не предназначенном равно рисковать своей жизнью? Только штрафом по голове. Такая практика была в начале 2000х годов и давала свои плоды, к сожалению, ее отменили.

 

Менеджер по маркетингу компании Mio Technology Надежда Столярова

Эту инициативу можно только приветствовать. Допустимая погрешность в 20 км/ч, которая действует сейчас, дает возможность безнаказанно «лихачить» там, где водителям нужно быть особенно внимательными.
Любой опытный водитель знает, что все тяжкие аварии становятся следствием превышения скорости. К сожалению, у нас в стране традиционно относятся к скоростному режиму наплевательски, и бороться с этим необходимо. Тем более, что опыт показывает: побороть негативную тенденцию можно. Так, например, произошло и с поведением на пешеходных переходах, и с использованием ремней безопасности.

В нашей стране, и в Москве, самом крупном и самом сложном для водителей городе, строгий скоростной режим важен особенно. Мы по 6 и более месяцев в году ездим в сложных погодных условиях, когда каждый «лишний км/ч» может стать причиной гибели человека.

Стоит обратить внимание и на то, что инициатива московского правительства направлена не только на повсеместное ограничение скорости. Городские власти предполагают пересмотреть скоростной режим на тех дорогах, где можно и нужно ездить быстрее. И это тоже заслуживает поддержки.

 

 

Иллюстрации с сайта https://www.gazeta.ru/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика