У зимней эксплуатации автомобилей в России свои непростые правила. По этой причине многие автолюбители пересаживаются на общественный транспорт. Тем, кто хочет в холодный период оставаться за рулем в полном комфорте, помогут советы Александра Сапова — CEO международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com:
Запускать двигатель автомобиля зимой — дело не из легких, если это касается двигателя внутреннего сгорания. Основная причина в том, что густеет масло, еще сложнее повернуть двигатель при очень низких температурах. Наступление заморозков — отличное время для замены старой аккумуляторной батареи на новую. В автомагазинах есть несколько типов аккумуляторов. Если автомобиль старый, то лучше выбрать привычную свинцово-кислую батарею, ей не страшна перезарядка. Для нового автомобиля со стабильно работающим генератором больше подойдет AGM-аккумулятор. Он быстрее восстанавливает заряд и выдает более высокий стартовый ток. Эти модели стойки к вибрациям и наклонам, они герметичны и риск утечки кислоты отсутствует. Есть и более дорогие гелевые аккумуляторы, однако их преимущества не повлияют на автомобиль в период зимней эксплуатации. Такие батареи хороши для тюнинга — высокая токоотдача нужна мощным аудиосистемам. Из рекомендованных марок — Мutlu, Мedalist, корейская American и хорошая российская Tyumen Battery. Не забываем о “перевернутой” полярности у азиатских батарей. В европейском автомобиле у них будут трудности с подключением из-за нехватки длины штатных проводов на такой маневр. Стоимость аккумулятора привязана к свинцу, поэтому на отечественных моделях скачки валютных курсов отражаются меньше. Хорошая зарубежная батарея стоит в пределах 5000-7000 рублей, российская — 3500-5000 рублей.
Моторное масло
Главное для масла — оставаться текучим и в любой мороз создавать защитную пленку на трущихся металлических деталях. Использование минеральных масел зимой следует ограничить. Выбор нужно делать между полусинтетикой и синтетикой. Последняя заметно дороже, но при этом она стабильно работает и реже требует замены. Если автомобиль за год проезжает 10000 километров или меньше, то масло обычно используется всесезонное без разделения на летнее и зимнее. Индексы вязкости масел у таких универсальных вариантов — 5W-40 или 0W-30. Советы по маркам для конкретных двигателей дать не получится, тут слишком много нюансов. Например, в дизель всесезонное масло лить не принято — эти моторы капризны к защитным свойствам смазки, которая в них быстрее стареет. Голосование рублем показывает, что в России массовый потребитель выбирает Mobil, Shell и Лукойл. Данная статистика говорит о качестве, но на спросе сказывается и цена. Из сегмента премиальных смазок с улучшенными рабочими характеристиками можно выделить, например, Motul. В среднем, литр моторного масла в России сегодня стоит 250-500 рублей. Ценообразование зависит от назначения, состава, марки и свойств.
Подвеска, кузов, тормоза
На зимних дорогах больше непредсказуемости, поэтому автомобиль должен быть подготовлен ко всему. Тормозная система приводится в порядок одной из первых. Хорошее правило — замена колодок, даже не исчерпавших до конца своего ресурса. Равномерность их износа — дополнительная страховка от неожиданного заноса. При минимальных сомнениях в качестве тормозной жидкости ее необходимо заменить. В холодный период наличие воды в тормозной жидкости совершенно недопустимо. Подвеску проверять стоит даже без причин для беспокойства. Процедура обойдется в 300-500 рублей, а зачастую и бесплатно, если дальнейший ремонт пройдет в этом же сервисе. Оставленная на полгода без внимания ходовая часть при активной езде наверняка потребует внимания мастеров. Так как зимой на дороге слякоть и реагенты, металлу кузова нужна хорошая защита. Его поверхность осматривается, и недочеты устраняются, будь то следы ржавчины, глубокие сколы или пробелы в слое мастики. В дверях, порогах и днище прочищаются дренажи. Если утеплитель на дне салона набрал влаги, водителю следует его снять и просушить.
Другие необходимые мелочи
Как только температура воздуха начинает стремительно падать, в систему омывания стекол не забываем залить незамерзающую жидкость стеклоочистителя. Зимой стекла эффективнее очищаются специальными дворниками с каркасной конструкцией и защитным чехлом для рабочей поверхности: даже после мокрого снега они не покроются льдом. Подключите полный привод, так как в этот сезон он нередко выручает. Например, в GetTransfer.com все перевозчики используют только полноприводные автомобили и вовремя меняют резину на зимнюю. Если в вашем регионе есть горная местность, то в багажнике у водителя всегда должны быть цепи противоскольжения, которые одеваются на колеса автомобиля. Необходимые условия выживания на зимней дороге — печка и обогрев стекла, работать они должны без сбоев. Ремни, патрубки, прочие резиновые элементы под капотом не должны иметь признаков старения — трещин, расслоений. В холода нагрузка на них выше, и любой дефект будет быстро прогрессировать. Зимой необходимо иметь с собой лопату, а также надежный трос и скребок. Планируя поездку за город, надо всегда быть готовым к вынужденной ночевке на трассе. Для этого в багажник добавляется запас топлива, теплая одежда и набор не портящейся провизии.