Выступление министра транспорта РФ в Совете Федерации: текущие вызовы

В среду, 23 марта 2022 года в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации выступил Министр транспорта РФ Виталий Савельев. В ходе своего выступления он рассказал о реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Он подчеркнул, что стратегия остается актуальной и в текущих условиях.

Виталий Савельев в ходе доклада отметил, что особенно важно уделить внимание развитию сети внутренних водных путей: «В России протяженность внутренних водных путей, по которым можно двигаться с грузами, – 102 тыс. км, мы вторые в мире по этому показателю после Китая (126 тыс. км). Российские внутренние водные пути в два раза длиннее, чем в Европе или Америке, мировая практика и опыт СССР говорят о существенных перспективах использования внутренних водных путей – экологичного и эффективного водного транспорта. Во многих странах доля такого транспорта ощутима в общем объеме грузооборота: Например, в Германии – 11 %, в Китае – 8 %. В России же его доля составляет чуть больше 2 %».

Министр также сообщил, что в рамках стратегии планируется удвоить объём перевозок внутренним водным транспортом в Российской Федерации: со 109 млн тонн в 2020 году до 222 млн тонн в 2035 году. По итогам 2021 года в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» приведено в нормативное состояние порядка 78 % дорожной сети городских агломераций. Также продолжается работа по развитию Северного морского пути – важнейшей транспортной артерии страны. В рамках заседания министр транспорта упомянул важность цифровизации отрасли. Он подчеркнул, что «перевод документов в цифру выведет из оборота порядка 3 млрд бумажных транспортных накладных и 2 млрд путевых листов. В итоге перевозчики сэкономят средства и время на оформление документов, рынок автоматически выйдет из «серой зоны», что увеличит поступление налогов, а адекватное прозрачное ценообразование увеличит конкуренцию и благоприятно скажется на уменьшении стоимости услуг».

Одной из острых тем заседаний стала проблема авиационной отрасли. В частности сенаторы интересовались проработкой вопроса и спросили о потенциальных решениях, которые подготовило министерство транспорта РФ.

«Правительству Российской Федерации предстоит определиться с выкупом более 500 самолетов иностранных лизингодателей общей остаточной стоимостью 20 млрд долларов. Вторая часть — это аккредитивы. Это примерно 200 млрд руб. для всех авиакомпаний, потому что наши банки выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи, — пояснил Виталий Савельев. — Сейчас эти аккредитивы вскрыты и дефолт авиакомпаний, который состоится 28 марта, даст кросс-дефолт по нашим банкам. Поэтому либо банки страдают, либо авиакомпании, потому что банки предъявляют претензии». Он добавил, что западные компании потребовали у России 500 самолетов, и назвал это решение «политическим», так как оперативно перепродать 500 самолетов, по мнению министра, будет невозможно.

В завершение своего выступления министр транспорта говорил о железнодорожном транспорте. Он отметил необходимость обеспечения провозной способности на Восточном полигоне в 180 млн тонн грузов в 2024 году. В прошлом году пропускная способность уже достигла 144 млн тонн грузов, в 2022 году плановый показатель – 150 млн тонн.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика