Закрытие моста через Неву: как разведут транспортные потоки?

Капитальный ремонт Биржевого моста в через Малую Неву в Санкт-Петербурге начнется 9 октября и завершится в мае 2023 года, сообщил директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. На время проведения основных ремонтных работ будет остановлено движение по мосту, а также временно ограничена речная навигация под пролетами переправы. По словам Кочина, мост находится в критическом состоянии. В частности, работают в нештатном режиме разводные пролеты, а также повреждена плита проезжей части.

«В последнее десятилетие мы неоднократно устраняли сквозные провалы. В основном, они проходили по первой — самой загруженной полосе движения. Там же идет движение троллейбусов, которые являются самым тяжелым видом транспорта из городских. Приходилось перекрывать движение по полосам, срочно подводить металлические конструкции под плиту. Подходим к тому состоянию критическому, когда вся плита пошла трещинами», — рассказал Андрей Кочин.

Генеральный директор центра транспортного планирования Петербурга Рубен Тертерян рассказал, как изменяться транспортные потоки в связи с закрытием Биржевого моста.

«После закрытия Биржевого моста время нахождения петербуржцев в пути увеличится на 10-15 минут. Основную нагрузку по обеспечению транспортного сообщению примет Тучков мост. Порядка дополнительно 750-950 тыс. единиц в часы пик. В среднем, это будет меньше — 500-550 единиц. Тучков мост по техническим характеристикам способен выдержать наплыв транспорта. Хочу отметить, что Петербург и его жители не первый раз сталкиваются с такой ситуацией: с 2010 года ремонтировался Дворцовый мост, проводилось строительство выхода Спортивная-2, и граждане привыкли к перекрытиям движения в этой части города. Альтернативы Тучкову мосту нет, тем более он в настоящее время, в связи с вводом моста Бетанкура, перераспределяет до 30% трафика. Альтернативных обходов по параллельным набережным также нет, на набережные отводится индивидуальный трафик. Ноу-хау заключается в том, что выделяется отдельный коридор для движения общественного транспорта. По Биржевому мосту суммарно проходит 65-67 тыс. единиц, из них общественного транспорта практически нет. При этом Тучков мост — уникальный в этом плане — по нему проходят как троллейбусные маршруты, так и трамвайные и автобусные. При закрытии Биржевого моста траффик на Тучковом мосту увеличится до 75 тыс. единиц. В данном случае было принято решение, что пропускная способность приоритетно обеспечивается для общественного транспорта. Вызовов очень много, для того, чтобы обеспечить приоритетное движение общественного транспорта поменяется режим светофорного регулирования и схема движения для индивидуального транспорта. Мониторинг изменения движения будет осуществляться ежедневно и каждые 3 дня будут подводиться итоги работы реализованных схем движения». 

Напомним, Биржевой мост построен в 1894 году, соединяет между собой Васильевский и Петроградский острова. Во время реконструкции моста будет произведена замена подарочных металлоконструкций, ремонт опор моста, демонтаж двух противовесов. Ремонт Биржевого моста станет первым опытом, когда разводное оборудование моста будет сделано петербургскими производителями.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика