Зимний сезон для электросамокатов

С каждым днем электросамокатов становится все больше, как и транспортных происшествий, в которые они попадают и провоцируют. Петербургское законодательное собрание предложило Министерству транспорта ввести для самокатов отдельную категорию прав и подчинить их ПДД. Однако пока что ответ ведомства отрицательный. Популярные в Петербурге электросамокаты могут развивать скорость автомобиля. Их движение никак не регламентируется, поэтому они могут быть опасны для своих водителей, пешеходов и автомобилистов. Однако пока что новый вид транспорта вносить в ПДД не будут — об этом рассказал депутат законодательного собрания и руководитель петербургского отделения Союза пешеходов России Алексей Цивилев, основываясь на ответе Министерства транспорта.

Чтобы сделать поездки на самокатах безопасными для их владельцев и всех остальных людей, эти транспортные средства нужно подчинить общим правилам. Инициативная группа направила прошение в Министерство транспорта — определить самокаты в отдельную категорию либо приравнять к мопедам, ограничить скорость передвижения, а также возраст использования на тротуарах и дорогах, запретить ездить по Невскому проспекту, КАД и ЗСД. В октябре пришел ответ — он пока отрицательный.

«Пока электросамокаты не приравнивают к транспортным средствам. И, скорее всего, не приравняют. Автомобильное лобби сильно, и оно оставляет дороги за собой, делиться дорогами не хотят. Но борьбу мы продолжаем, потому что элетросамокаты — это будущее. И если не в таком виде, то в другом нужно поправки вносить», — сказал Алексей Цивилев.

Цивилев также считает необходимым включить основы  управления средствами малой мобильности в школьную программу: «Я бы стал в школах обучать езде на самокатах. Я когда привожу ребенка в сад и в школу, там яблоку негде упасть – везде стоят самокаты. У них есть ОБЖ, можно и на уроках физкультуры обучать. Самое главное, что все должны попробовать и понимать, что это непростое устройство, у которого есть минусы и плюсы. Также на ОБЖ они смогут изучить и правила дорожного движения. Учитывая то, что самокаты „омолодились“ и они в основном для подрастающего поколения, это стоит ввести в школах. Дети до 14 лет могут ездить по тротуару, велодорожке и в парках. А вот после 14, хотя я бы сделал после 16, мы их выпускаем на дорогу. И, конечно, им необходимы такие же права, как у мопедов. Чтобы человек узнал правила дорожного движения, он должен сдать их в виде прав в МВД. Они и по мощности такие же, и их больше, чем мопедов. Электросамокаты вытесняют как мопеды, так и велосипеды. По факту, через два-три года других вспомогательных средств не останется».

Санкт-Петербург лидирует по количеству дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности, а именно — электросамокатов. Электросамокаты достаточно легкие, тем не менее, многие из них развивают скорость сравнимую со скоростью автомобиля. Эксперты уверены, во время дождей и снега они попросту могут стать неуправляемыми. Председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов и член Общественной палаты Санкт-Петербурга Валерий Солдунов отмечает :«Этот вопрос стоит под контролем, мы ждем поправок в правила дорожного движения. Это обсуждали и в обществе, и в Общественной палате Санкт-Петербурга. Не за горами зимний сезон, и, на мой взгляд, эксплуатацию таких средств передвижения разрешить нельзя. Это просто опасно. В качестве рекомендации с наступлением холодов и заморозков советую не эксплуатировать средства индивидуальной мобильности как частным владельцам, так и тем, кто занимается шерингом. Запретить мы сейчас не можем. Ходите пешком, ездите на общественном транспорте».

Действительно, в этом году спрос на средства индивидуальной мобильности вырос в разы — многие попробовали кикшеринг впервые, у многих такие поездки вошли в привычку. С приближением зимнего сезона ситуация может только ухудшиться. Казалось бы, можно обезопасить горожан хотя бы заменой на электросамокатах резины в сезоны слякоти и снегов. Директор samokat.city Евгений Ильин убежден, что пока такого понятия, как «зимняя резина для самокатов», не существует, поэтому возможности экипировать транспортное средство к зиме нет. Что касается компаний и их работы в непогоду, то, например, в пресс-службе кикшеринга Whoosh сообщили, что прокатный сезон продлится до первого мокрого снега — скорее всего, до начала ноября. А вот директор samokat.city Евгений Ильин, напротив, считает, что шеринг самокатов сейчас настолько популярен, что компании не захотят закрывать сезон и будут предоставлять услуги круглогодично. Сыграет роль еще и пандемия — владельцам нужно будет компенсировать убытки из-за малого количества туристов в городе.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика