Как встроить транспортную стратегию в концепцию развития Сибири? 

О развороте экономики на восток и развитии транспорта на востоке России сегодня говорят не только эксперты отрасли, но и представители власти. Так, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом в 2023 году.  Об этом в конце прошлого года заявил курирующий строительную отрасль вице-премьер Марат Хуснуллин. Он обещал, что на это направление будут брошены все силы.  Несмотря на это, развитие нового каркаса транспортной сети происходит весьма не быстро.

Малов Владимир Юрьевич, д.э.н., профессор Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук поделился предложения о том, как встроить транспортную стратегию в концепцию развития Сибири?

«Не решив общих вопросов, мы никогда не решим и частных. Поскольку Азиатская Россия – это часть страны, то, как минимум, полезно учитывать и транспортную концепцию всей страны в целом. Азиатская часть страны — это неотъемлемая часть территории России, где одной из высших целей развития государства следует считать не только сохранение, но и приумножение российского народа. Проанализировав результаты работы по мегагранту ИЭОПП СО РАН «Анализ и оценка процессов создания и развития транспортной магистральной сети различного назначения и разработка концепции стратегии комплексного освоения и развития территорий азиатской России» предполагают варианты сценариев, сконцентрированных на проблемах транспортной доступности, можно вынести ряд предложений для развития транспортной стратегии. Первое, необходимо дать оценку народнохозяйственной значимости транспортного комплекса страны, в том числе для регионов и других отраслей. Второе, необходимо показать, как транспортные проекты, осуществляемые на средства бюджета, позволяют корпорациям продвигаться в восточные регионы, создавая там благоприятные условия для постоянного проживания, а не только для вахтовых работников. Третье — выделить Севсиб и Баренцкомур как первоочередные проекты стратегической значимости и для экономики России, и для национальной безопасности», — отметил Владимир Юрьевич. В части он называл приоритетом переход от древовидной структуры — к транспортной сети (решетке).

Напомним, что в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин назвал развитие новых транспортных коридоров направлением, которому Россия будет уделять особое внимание.

 

Напомним, что в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин назвал развитие новых транспортных коридоров направлением, которому Россия будет уделять особое внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика