Какие штрафы ждут водителей в 2021 году

Функциональные возможности дорожных камер постоянно расширяются: водители все чаще начинают получать штрафы за нарушения ПДД в автоматическом режиме, на которые раньше инспекторы ГИБДД просто не успевали реагировать. Как расширится список нарушений правил дорожного движения в Москве, которые будут фиксироваться камерами — рассказываем ниже.

Во-первых, превышение средней скорости. Фиксация такого нарушения происходит, когда водитель, увидев ограничительный знак и дорожную камеру, резко оттормаживается до разрешенной скорости, а после камеры — снова разгоняется, и так до следующих ограничений. Однако если проехать такой отрезок слишком быстро, придет штраф. Размер наказания такой же, как и при «мгновенным» превышении — 500 рублей — за +20-40 км/ч. Камер, фиксирующих среднюю скорость на дороге, становится все больше, а лидером по их количеству считается Татарстан — 950 км автомагистралей контролируется именно таким образом. В 2020 году в Московской области работало более 60 участков контроля средней скорости. Стоит отметить, что пока такого понятия как превышение средней скорости не прописано в КоАП и на этом основании у водителей нередко получается оспорить полученные штрафы в судах.

2021 год продолжит вектор на безопасность дорожного движения и снижение уровня смертности на дорогах. Привить водителям культуру пристегивать ремень безопасности и разговаривать во время движения по телефону только с использованием системы hands free помогут камеры, способные зафиксировать такие нарушения. В Москве запустили автоматическую систему фиксации такого нарушения: нейросети обучили на тысячах примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо — такие материалы уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные уходят в ГИБДД, где и оформляют постановления. В большинстве субъектов Российской Федерации пока не планируют вводить подобные камеры — технологии пока слишком дороги, однако перспективными регионами в этом плане стали Казань и Санкт-Петербург. Что касается телефона в руке водителя, в ЦОДД заверяют, что вероятность ошибки сведена к минимуму, а нейросеть научилась определять телефон в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Также, вполне вероятно в 2021 году, камеры смогут фиксировать автомобили без оформленного обязательного страхования ОСАГО. Как только специалисты смогут объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах в базе ГИБДД, этот вопрос встанет на повестку. Подобные тесты уже проводили в Москве совместно с МВД и ЦОДД: собственникам автомобилей без полисов рассылали уведомления о нарушении с предложением оформить страховку. После тестирования наказывать штрафом в 800 рублей планировалось раз в сутки.

В 2021 году камеры будут штрафовать и за неоплату проезда по платным трассам. Планируется синхронизовать запуск платной трассы ЦКАД и появление новых штрафов, которые как раз и позволят администрировать наказание для нарушителей. Штраф за неоплату проезда на легковом автомобиле составит 1,5 тыс. руб., а на грузовом транспорте — 5 тыс. руб. Если водитель намеренно не оплатит проезд или у него случайно не сработает транспондер, такой нарушитель сначала получит извещение от ГК «Автодор» с суммой долга — водителю будет дано 2 месяца на погашение долга.

Вполне вероятно, что в Москве продолжат устанавливать камеры на фиксацию непропуска пешехода на пешеходном переходе. Отметим, что данное нарушение является одним из распространенных в столице. Сегодня перед ГИБДД стоит задача по снижению аварийности и смертности на дорогах и, несмотря на то, что данных камер установлено в городе немного, водители стали более внимательно относится к этому нарушению, ведь никогда не знаешь, на что конкретно установлена камера на дороге.

Напомним, премьер-министр России Михаил Мишустин неоднократно критиковал предложения ГИБДД об увеличении размеров штрафа за нарушения правил дорожного движения.

Управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев, считает, что увеличить нужно штрафы за нарушения, которые несут опасность для жизни. «Увеличению должны быть подвергнуты штрафы за грубейшие нарушения ПДД, которые несут реальную опасность для жизни и здоровья граждан, в частности, за вождение автомобиля в нетрезвом виде». При этом, отмечает эксперт, размер штрафов за превышение скорости не должен составлять половину прожиточного минимума и увеличение размеров штрафов в несколько раз — недопустимо.

Заместитель руководителя дирекции фото- и видеофиксации Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Егор Чернов придерживается более непопулярного мнения: «Штрафы — это только одна из мер. Штраф должен быть психологическим и финансовым барьером для человека-нарушителя. Повышение штрафов не является панацеей, которая исправит ситуацию на дорогах. Пока мы не начнем за некое количество штрафов отбирать автомобили — у нас всегда будет проблема с тем, что будут нарушать. Мы придем к штрафным баллам, конфискации автомобиля, что неизбежно. Только это позволит решить вопрос безопасности на дорогах полноценно».

Несмотря на очевидное расширения функционала камер, ситуация с размерами штрафа остаётся весьма неоднозначной. Эксперты приводят в пример страны Европы, где штрафы за нарушение ПДД настолько велики, что большинство водителей не рискуют пренебречь правилами. Изменится ли в России ситуация с аварийностью из-за увеличения количества разнофункциональных камер на дороге, будет понятно через какое-то время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика