«Суперджет» с российскими двигателями ПД-8 успешно взлетел в Комсомольске-на-Амуре

В Комсомольске-на-Амуре впервые взлетел опытный образец самолета «Суперджет» с отечественными двигателями ПД-8 под крыльями.

Полет длился около 40 минут. Самолет достиг скорости 500 км/ч и поднялся на высоту до 3 тысяч метров. Задание выполнено в полном объеме, а силовая установка с новыми российскими моторами показала стабильную работу. В полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах. Это из официальных бумаг.

Гендиректор ОАК Вадим Бадеха:

Появление российского мотора ключевая веха в программе импортозамещения «Суперджета». Мы с радостью отмечаем, что двигатели в ходе полета вели себя штатно. По докладу командира экипажа, они ничем не отличаются от иностранных. Ожидаем, что они будут лучше.

Для первого полета на отечественных двигателях использовался опытный образец «Суперджета» с заводским номером 95157, произведенный в 2018 году.

Всего на самолете меняются на отечественные 40 иностранных систем и агрегатов. Прежде всего это авионика и пилотажные приборы. «Пересадка» на свое коснулась систем кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородной системы экипажа, шасси и многого другого.

Свой самый первый полет опытный образец SJ-100 совершил в конце августа 2023 года. Тогда он продлился 54 минуты: машина поднялась на высоту до 3 тысяч метров и развила скорость до 343 км/ч.

SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Он будет перевозить до 103 пассажиров и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся «Суперджетов». Основные конкуренты — Embraer и Bombardier.

Тем временем заслуженный пилот СССР опасается, что в России так и не научатся строить свои самолеты в случае отмены санкций. Мыслями о том, хорошо или плохо отмена санкций скажется на отечественном самолетостроении, поделился ранее с ЕАН заслуженный пилот СССР, бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:

Наши новые импортозамещенные самолеты создаются – Ту-214, SSJ-100, МС-21. Правда, все идет сложно.

Создали программу о строительстве 1000 самолетов к 2030 году, хотя даже дворнику было понятно, что на 1000 самолетов нужно 2000 авиадвигателей и миллионы комплектующих. Где их возьмешь? На коленке их не сделаешь, как и не выпустишь 2000 авиадвигателей, ибо на сегодняшний день у нас ни один авиадвигатель в массовом порядке не выпускается.

Эта программа уже скорректирована на 600 самолетов. И эти 600 самолетов тоже все время передвигаются по срокам исполнения. Но если программа даже частично будет выполнена, если даже мы к 2030 году получим не 1000 самолетов, а 300 — это будет достойное импортозамещение, начало процесса восстановления в нашей стране авиационного суверенитета. Потому что мы были великой авиационной державой до 1990 года. Повторюсь, существует риск, что нам снимут авиационные санкции, что мы так и не сделаем свои самолеты.

Читать далее:

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика