Ирина Зарипова: Вне зависимости от того, таксопарк с большим количеством автомобилей или всего лишь самозанятый таксист – закон един для всех

Вне зависимости от того, таксопарк с большим количеством автомобилей или всего лишь самозанятый таксист – закон един для всех. Поэтому важно введение краткосрочного ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика). Такое мнение высказала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова на конференции «Автострахование – 2025», которая прошла в Сочи.

Также Зарипова считает, что на рынке не хватает страхового продукта под кодовым названием «Страхование ответственности водителя». Например, когда таксопарк сдает автомобиль водителю, а тот оказался недобросовестным и оставил машину в грязном или разбитом состоянии и исчез. Иначе говоря, новый продукт должен покрывать те случаи, которые не входят в ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) или каско (добровольное страхование автомобиля от ущерба, хищения или угона). Это позволит таксопаркам закрыть определенные риски.

Аналитик, специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев:

Существующие общественные и отраслевые структуры в сфере таксомоторных перевозок функционируют преимущественно параллельно самому процессу работы такси. Зачастую они формируются при поддержке агрегатора «Яндекс.Такси» или стремятся к интеграции в его структуру, что, вне зависимости от намерений, способствует усилению его позиции на рынке. «Яндекс.Такси», как оператору, выгоднее взаимодействие с крупными таксопарками, позволяющее эффективно контролировать соблюдение установленных требований.

Таксопарки, заинтересованные в привлечении платежеспособных водителей, сталкиваются с рисками, связанными с небрежной эксплуатацией транспортных средств. В связи с этим, вероятно, разрабатывается механизм решения данной проблемы при участии общественных организаций.

В сфере общественного транспорта лоббирование интересов осуществляется непосредственно производителями транспортных средств, что исключает необходимость в использовании консультативных органов. Попытки создания подобных структур не увенчались успехом, а сами перевозчики зачастую демонстрируют разобщенность, препятствующую формированию единой позиции.

Таким образом, ответственность за проблемы в сфере такси возлагается на государство, осуществляющее неэффективное регулирование, в то время как в сфере общественного транспорта субъектами критики выступают сами перевозчики, даже при наличии внешних факторов, негативно влияющих на ситуацию.

Читать далее:

В Госдуму внесли законопроект о штрафах для таксистов-мигрантов

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика