Технологии электротранспорта в городе

Новые виды топлива, нормы экологического регулирования и лоббирование производства и использования электротранспорта могут кардинально изменить парадигму, в которой планируется развитие транспорта и городов. Транспортный комплекс в ближайшие годы столкнется с рядом вызовов: модернизация и приспособление существующей транспортной инфраструктуры к новым нормам,автоматизация транспортных средств, изменение привычек и поведения участников движения.

Полина Давыдова, исполнительный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», рассказала, как изменится облик городского транспорта в ближайшее время:

«На федеральном уровне инициативы, связанные с электротранспортом, это беспилотный транспорт. Сейчас нельзя говорить только о мегаполисах, ведь развиваются крупные пригороды и необходимо устранить транспортно-логистическое неравенство за счет новых цифровых решений. Можно отметить два основных драйвера: цифровые песочницы, которые позволят запустить беспилотное такси в городах миллионниках, и стратегия цифровой трансформации транспортного комплекса, которая сегодня находится на проработке у Министерства транспорта РФ. По этой концепции Минтранс создаст инфраструктуру, к которой может подключиться разный тип беспилотного транспорта, в том числе, доработанные серийные модели. Мировые и российские разработчики говорят о водородных и метановых двигателях, поэтому в части электротранспорта есть несколько «но». В экономической модели это, безусловно, затраты на инфраструктуру. Сегодня все больше факторов указывают на то, что электромобиль не так уж удобен, учитывая время зарядки, и не так уж экологичен, учитывая весь жизненный цикл, включая утилизацию. Насколько мне известно, сейчас есть ряд направлений совершенствования двигателей внутреннего сгорания с использованием водородной смеси. В этой части, проще и дешевле обеспечить необходимую зарядную инфраструктуру. Над этим сейчас работают лучшие мировые разработчики, и я думаю, что в ближайшее время мы увидим результаты. Однако, если говорить о развитии электротранспорта, Москва, например, идет правильным путем на сегодняшний день. Переводить на «электро» имеет смысл общественный транспорт, каршеринг, такси — тот транспорт, который постоянно задействован и, который непосредственно влияет на экологию города. Личный же транспорт в Москве задействован в среднем на 7% в сутки, то есть, менее 2 часов. Мотивировать покупать личный электротранспорт — популистское заявление, потому что это могут себе позволить в первую очередь обеспеченные люди, а во-вторых, они продолжат использовать электромобиль всего 2 часа в сутки, что практически не скажется на экологической ситуации города. Также отмечу, что массовый переход на электротранспорт — это глобальное изменение налоговой базы. Стоит только посчитать, сколько налогов в 1 литре бензина и, на мой взгляд, придется перерабатывать федеральный подход налогообложения». 

Отметим, что многие европейские страны уже огласили свои планы по запрету продаж двигателей внутреннего сгорания. В 2030 году, согласно плану, производители должны будут отказаться от их использования. Нормы токсичности выбросов транспорта Евро-7, которые будут введены на территории Евросоюза в 2025 году, могут привести к существенному подорожанию любых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, включая гибриды, а себестоимость доступных массовых моделей возрастет настолько, что их производство станет попросту нецелесообразным. Такое заключение вынесли эксперты Европейской ассоциации автомобильного бизнеса после анализа проекта регламента Евро-7.  По новому регламенту комплекс систем нейтрализации для бензинового двигателя, даже если он работает в связке с гибридной трансмиссией, должен включать каталитический нейтрализатор с электроподогревом, два трехкомпонентных нейтрализатора объемом не менее 1 литра, фильтр твердых частиц объемом не менее 2 литров, нейтрализатор аммиака и бортовой электронный измеритель чистоты выхлопа. Как отмечает Европейская автомобильная ассоциация, требования нового регламента настолько сложны, что оставляют целесообразным производство только самых дорогих автомобилей.

Читайте далее: 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика