Тенденции и вызовы будущего индустрии аэропортов

11 ноября в Москве в онлайн-формате прошла 11-ая международная конференция «Аэропорт будущего». В конференции приняли участие более 350 представителей аэропортов, авиаперевозчиков и других компаний сегмента воздушного транспорта. 2020 год оказался сложнейшим за всю историю мировой гражданской авиации, и ближайшие несколько лет тоже обещают быть сложными. Что делать в этой ситуации аэропортам, как планировать требуемые ресурсы, в каком направлении развиваться? Обсуждению этих вопросов была посвящена конференция «Аэропорт будущего». Ставший уже привычным формат онлайн-конференции позволил привлечь международный пул спикеров и участников из более чем 10 стран мира.

Открыл конференцию Kurt Hofmann, авиационный эксперт и редактор Air Transport World, который в своем выступлении сделал обзор активности мировых авиакомпаний и аэропортов на пути к восстановлению рынка авиаперевозок. Дальнейшее развитие эта тема получила в выступлении Aboudy Nasser, коммерческого директора London Stansted Airport. Своими взглядами и бизнес-кейсами в дальнейших дискуссиях и выступлениях поделились представители как российских, так и зарубежных аэропортов, авиакомпаний, управляющих компаний и консультантов. Речь шла об опыте работы в кризисный период, направлениях трансформации маршрутных сетей и пассажиропотоков, о потенциале развития региональных аэропортов, о цифровой трансформации аэропортового бизнеса и об отдельных перспективных решениях в области аэропортовой деятельности.

В частности, Антон Голубев, директор департамента по управлению проектами компании Hikvision Russia, заявил: «Компания Hikvision с момента своего создания разрабатывает и внедряет на рынок инновационные технологии, которые повышают уровень общественной безопасности и эффективность бизнес-процессов. В последние годы мы сосредоточились на разработке комплексных решений для различных отраслей, в том числе транспортной. И уже сегодня мы можем предложить аэропортам продуманное, охватывающее все сферы решение. Аэропорт будущего в нашем понимании — это тот, в котором подавляющее большинство бизнес-процессов автоматизировано, а комфорт и безопасность пассажиров максимально независимы от влияния человеческого фактора. Мы считаем это очень важным — чтобы не только безопасность всегда была на высшем уровне, но и удобство». В качестве иллюстрации Антон предложил представить себе аэропорт, в который пассажиры проходят легко и без задержек благодаря терминалам доступа с распознаванием лиц и кодов. Одновременно с этим у пассажиров бесконтактным образом измеряется температура и проверяется наличие защитных масок, а система автоматически напоминает надеть маску, если ее сняли. В залах ожидания стоят интерактивные дисплеи, на которых пассажир может найти нужную ему информацию, и в то же время интеллектуальные камеры сами проверяют, всё ли хорошо в залах — нет ли скопления людей в каком-то месте и оставленных вещей . При этом компании, управляющие аэропортами, получают качественные аналитические данные для мониторинга и оценки эффективности текущих процессов в реальном времени. По мнению Антона Голубева, это реальность сегодняшнего дня благодаря современным технологиям Hikvision.

В условиях спада пассажиропотоков, особенно международных, существенно возросла роль грузовых авиаперевозок. Эту тему затрагивали многие из выступавших, но наиболее подробный и всесторонний анализ глобальных трендов в авиаперевозках представила Елена Конкина, заместитель генерального директора, коммерческий директор компании «Москва Карго». Она рассказала и о том, какова специфика работы компании в нынешний период: существенно возросшая доля грузопотока на борту специализированных грузовых рейсов, возросшее количество грузовых чартеров, перевозки грузов в салонах пассажирских самолетов, рост спроса на авиаперевозки животных, и др.

На фоне многих слов о воздействии кризиса, вызванного пандемией, определенную долю оптимизма внесла дискуссия «Региональные аэропорты: нераскрытый потенциал», которую модерировал Сергей Колтович, член совета директоров Международного аэропорта Магнитогорск и аэропорта «Элиста». Участники дискуссии, а именно: Михаил Полиенко, заместитель директора по авиационной коммерции «Базэл Аэро», Ростислав Петров, начальник отдела по управлению продажами «РусЛайн» и Виктор Титарёв, директор «Рэдиум Аэро», поделились примерами успешного развития бизнеса региональных аэропортов в этот непростой период и сообща определили основные факторы, которые способствуют их развитию. Их оптимизм поддержала и аудитория конференции: в ходе интерактивного опроса почти половина участников поддержала тезис о том, что за 10 лет вполне реально нарастить пассажиропоток регионального аэропорта в 10 раз.

Напомним, что аэропорты Евросоюза просят увеличить господдержку отрасли на фоне возобновления пандемических ограничений в Германии, Франции, Италии и Великобритании. Новый локдаун, хотя и не предполагает запрета на выполнение полетов, скажется на внутренних перевозках, которые до последнего времени оставались стабильными, полагают в Европейском совете аэропортов: под угрозой банкротства 193 из них. Аэропорты, не имеющие существенных финансовых потоков от грузоперевозок, просят о дополнительных программах поддержки. О возможном банкротстве ряда аэропортов говорят и в России — Международная ассоциация аэропортов уже направила письмо о возможных рисках премьер-министру Михаилу Мишустину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика