ТОП-10 женских автомобилей

Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в стране автомобильных онлайн-агрегаторов, провели исследование и определили 10 самых популярных автомобилей у российских женщин.

«Мы проанализировали данные свыше 17 тыс. сделок по покупке новых автомобилей, проведенных на нашей площадке с марта 2019 года по февраль 2020 года, из которых около 20% были совершены женщинами, – рассказывает директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв. – И, как показало наше исследование, сердцами россиянок почти безраздельно владеют южнокорейские автопроизводители. Восемь из десяти строчек ТОП-10 «оккупировали» модели Hyundai и Kia, разнообразие лишь немного вносят модели чешской Škoda, занимая шестое и восьмое места». 

Рейтинг дамских автомобильных пристрастий предсказуемо с большим отрывом от других моделей возглавляет бестселлер российского авторынка бюджетный кроссовер Hyundai Creta. В общероссийском «зачете» – с долей 12,7%, в Москве – с рекордными (высший показатель рейтинга) 13,8%. В Петербурге Creta купили 11,1%, в регионах – 11,7% женщин. Соотношение «приемлемая цена/корейское качество» вкупе с полным приводом, блокируемой межосевой муфтой и достаточно высоким клиренсом вот уже не первый год позволяет Creta быть вне конкуренции в нише бюджетных кроссоверов. На втором месте списка женских предпочтений седан Hyundai Solaris с долей по стране 8,3%. Обновленный Solaris вышел лишь в прошлом месяце, поэтому позиция в рейтинге – целиком заслуга предыдущей модели. «Московская» и «петербургская» доли Solaris почти идентичны (7,3% и 7,2%), а вот в регионах его популярность у женщин дает всплеск (10,9%). Видимо, там он, как и его брат-близнец Kia Rio (пятое место с национальной долей 6%), «входной билет» в мир иномарок для женщин, которых пугает перспектива ремонта продукции отечественного производителя. Разница между автоблизнецами лишь в том, что всплеск популярности Rio приходится на Санкт-Петербург: доля 9,6% против московской 4,7% и региональной 6,1%. На третьем и четвертом местах – все еще корейцы, все еще Kia: кроссовер Sportage и MPV Soul с российской долей 6,7% и 6,4% соответственно. Первому Москва отдает 6,5%, Петербург — 6,3%, а регионы отводят 7,3%. Популярность Soul по тем же географическим точкам распределена так: 6,1% – 7,2% – 6,7%. Принято считать, что Kia — бренд более молодежный, чем Hyundai, и, соответственно, более доступный. Но «проигрыш» Sportage и Soul лидеру рейтинга Creta можно объяснить так: первый «старше», делит платформу с Hyundai Tucson (10-я строчка рейтинга) и потому дороже. А второй – и безальтернативно моноприводный, и экстерьер его точно не для всех, даже после недавнего обновления, сделавшего этот «кубик» более элегантным.

Škoda Kodiaq, заняв шестое место с общей долей 5,8%, хотя бы временно отменяет корейскую монополию. Если дамы в регионах любят этот добротный и практичный семейный кроссовер почти так же (5,3%), то москвички уже куда больше (7,1%), а вот жительницам Санкт-Петербурга он непонятно чем не угодил (2,4 %). Может, дело в высокой для них цене или большей близости к Европе, где кроссовер как жанр не так популярен, как в России? Ведь занимающий восьмую строчку рейтинга скромный чешский седан Škoda Rapid, например, пользуется в Питере почти таким же спросом (5,8%), как в целом в России (5,6%), и уж точно больше, чем в Москве (5,0%). И опять Kia, на этот раз Optima. Восьмое место в ТОП-10 с суммарной долей (5,7%). Колебания по географии минимальны: Москва и Санкт-Петербург – 5,8%, регионы – 5,6%. Этот бизнес-седан несравнимо дешевле премиумных европейских конкурентов, а выглядит почти так же дорого. А вот между автомобилями на девятом и десятом местах рейтинга ощутимая «ступенька», общего у них – разве что корейское происхождение: моноприводный приподнятый хэтчбек Kia Rio X-Line (5,3%) и полноприводный кроссовер Hyundai Tucson (4,4%). Первый – фаворит больше у петербурженок (7,2%), чем у москвичек (5,0%) и жительниц регионов (4,7%). Второй, наоборот, привечают в Москве (5,5%), в регионах не ценят (3,4%) и почти совсем игнорируют в городе на Неве.

Чтобы разобраться, существует ли у женщин определенная психология покупки автомобилей, мы обратились к Олегу Толстикову, эксперту-психологу«Есть множество расхожих убеждений о женщинах за рулём и их автомобилях. Каждый может вспомнить анекдоты о девушках-блондинках за рулем красного автомобиля или, наоборот, истории о девушках за рулем больших внедорожников. Попробуем разобраться, так ли всё просто в этом вопросе и чем руководствуются женщины, выбирая себе автомобиль. С точки зрения психологии, при покупке автомобиля людей можно разделить на две группы. Первая группа – это люди, которые выбирают автомобиль как инструмент. Если человеку, допустим, надо часто бывать за городом, он выберет полноприводный автомобиль, а если есть потребность перевозить много вещей — его выбором будет универсал. Если ему надо просто ездить с работы домой, он осознаёт, что внедорожник будет неудобен – большие габариты не позволяют легко найти место для парковки в маленьких дворах, и расход топлива неоправданно высок. Есть и другая группа людей: они выбирают машину, бессознательно. Романтичная особа, женщина, у которой превалирует анима (женское начало), скорее всего, выберет машину с плавными очертаниями. Если в характере женщины преобладает анимус (мужское начало), она выберет машину с мужскими чертами и мощным мотором. Такие женщины предпочитают оценивать автомобиль в движении. Но для любой женщины чрезвычайно важно, чтобы ее машина была для нее личной зоной комфорта. Отсюда и мягкие игрушки, подвешенные к зеркалу заднего вида, и прочие «женские штучки». Впрочем, все это можно только предполагать, никаких серьезных исследований на эту тему не проводилось. Сегодня, прекрасный пол демонстрирует более мужской, разумный и рациональный подход в выборе автомобиля. Если посмотреть, на чем ездят девушки и женщины по улицам наших городов, то чаще всего сегодня это кроссоверы. Эти автомобили совмещают в себе комфорт и проходимость, при этом обладая достаточно компактными размерами, позволяющими без труда парковаться во дворах. Однозначного критерия выбора автомобиля нет. Каждый раз, присматриваясь к той или иной машине, мы примеряем её на себя. И выберем тот автомобиль, который сделает нас счастливее».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика