23-24 мая 2024 года в Москве, в пространстве событий «Матрешка» Инновационного центра Сколково, проходила научно-практическая конференция «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – TRANS AI 2024», организованная концерном «Телематика» и посвященная достижениям применения искусственного интеллекта и перспективам его распространения и влияния на дорожную отрасль.
Для вовлечения молодых специалистов в отрасль ИТ на транспорте и в будущую профессию на конференции «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – TRANS AI 2024» организаторы (концерн «Телематика» в партнерстве с АО «НИИАС» и Компанией ТрансТелеКом) пригласили и привезли на мероприятие студентов ведущих вузов страны: МГУ им. М.Ю. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Российского университета транспорта (МИИТ), МАДИ, ДонГУ, РТУ МИРЭА, НИЯУ МИФИ, КГСАУ и др. Именно новому поколению предстоит развивать транспорт в стране и расширять применение искусственного интеллекта.
Студентов профильных вузов в ходе мероприятия познакомили с реальными проектами внедрения искусственного интеллекта и беспилотных технологий на железной дороге и в автомобилях. Демонстрационная программа состоялась 24 мая 2024 года в Москве в рамках научно-практической конференции «Искусственный интеллект в дорожной отрасли – TRANS AI 2024». Учащиеся посетили диспетчерский центр управления поездами, совершили демонстрационную поездку на беспилотном поезде по Московскому центральному кольцу (МЦК), а также осмотрели производственную площадку «ЭвоКарго» и оценили автономный электрогрузовик Evocargo N1 в действии.
Более 50 студентов профильных факультетов и кафедр получали знания из докладов на деловой части конференции и знакомились с практической стороной своих будущих профессий во время экскурсионной программы — с реальными проектами внедрения искусственного интеллекта и беспилотных технологий.
Второй день мероприятия 24 мая учащиеся начали со знакомства с диспетчерским центром управления беспилотными поездами, где заместитель генерального директора – директор Санкт-Петербургского филиала АО «НИИАС» Павел Попов рассказал участникам экскурсии, как работает дистанционное управление поездом:
Поезд едет полностью автоматически. Когда возникает какая-то нештатная ситуация, машинист-оператор может подключиться к этому поезду, посмотреть, что происходит и на основании этого принять решение.
Учащимся не только рассказали о внедрении искусственного интеллекта и беспилотных технологий, но и во время демонстрационного проезда на беспилотном поезде по Московскому центральному кольцу (МЦК) показали, как работают системы технического зрения, обнаружения препятствий на пути, девиантного поведения и других уже реализованных технологий. Они смогли увидеть работу беспилотных систем при экстренном торможении, сами посидели за местом машиниста и увидели воочию, что движение управляется без участия человека.
Василий Жуков, коммерческий директор «Эвокарго»:
Сейчас внедрение нашего автономного транспорта экономически оправдано. Наши технологии без участия человека позволяют компаниям закрывать транспортные участки роботизированной техникой, включая объекты со сложной транспортной средой, где ходят люди и перемещается различная техника. Такой сервис автономной логистики уже применяется в Вайлдберриз, Почте России, Газпромнефть-Снабжение, ПЭК, СИБУР и других.
Генеральный директор организатора – концерна «Телематика» – Алексей Нащекин подытожил проведенную студенческую программу на мероприятии:
Перед нами, как перед большой технологической компанией, стоит задача вовлекать молодое поколение в технологии искусственного интеллекта и науку для развития потенциала нашей страны. В нашей профессии есть масса интересных задач, в стране есть большие глобальные проекты и большое будущее для их развития, в котором молодежь может принимать непосредственное участие. Поэтому, обращаясь к молодому поколению, – учитесь, стремитесь, приходите к нам работать, достойное дело в России есть для каждого.
Читать далее:
Компания «Телематика» взяла курс на разработку и производство роботизированных систем и нейроинтерфейсов