На заседании комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской Торгово-промышленной палаты эксперты отрасли и представители органов государственной власти обсудили транспортную безопасность региона. В работе приняли участие уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области С.Б. Нижегородова, руководители крупнейших транспортных компаний региона – от железной дороги до морского порта, представители правительства Калининградской области.
Президент Калининградской Торгово-промышленной палаты Феликс Лапин отметил озабоченность бизнеса обеспечением транспортной доступности региона. «Сегодня самая сложная ситуация с транспортировкой сюда импортных комплектующих и сырья. Существенно затрудняет работу позиция таможенных органов прибалтийских государств, не пропускающих товары, которые им кажутся либо санкционными, либо двойного назначения. Российские компании настороженно относятся к перспективе везти груз в Калининградскую область, опасаясь ареста транспортных средств на территории недружественных стран».
Заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов заверил, что мониторинг грузопотока идет в ежедневном режиме. «В последнее время ситуация стабильна, — подчеркнул Александр Семенович. — Это не означает, что все хорошо. Понятно, что количество перемещений уменьшается. Но вагоны по железной дороге идут. Есть сложности с постановкой на паром, но мы решаем эту проблему. На сегодняшний день ходят три парома и один сухогруз. Еще один железнодорожный паром летом должен стать на линию. Запустили новые контейнерные поезда. Первый контейнерный поезд пошел в Калининград через Казахстан. В ближайшее время на территории области состоится Совет безопасности, на котором будут обсуждаться вопросы энергетики, логистики. Мы знаем запросы бизнеса, понимаем проблемы, и всеми силами пытаемся их решить».
Вице-спикер Совета федерации Константин Косачев считает, что ввод ограничений на железнодорожный транзит через Литву противоречит не только двусторонним соглашениям и договоренностям между РФ и ЕС, но и нормам Всемирной торговой организации. «Свобода транзита — один из краеугольных принципов этой организации. Этот принцип также закреплен во многих международных транспортных конвенциях, в том числе в соглашениях по железнодорожным перевозкам»,— напомнил он чиновник.
Между тем губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что для решения проблемы власти региона создали оперативный штаб. Результатом его первого совещания стало решение вывести 25 июня на паромную линию в Калининград пятое судно. В ближайшее время могут добавиться еще пять-шесть паромов, что, по оценке Антона Алиханова, «более чем достаточно». Еще одна антикризисная мера — перенаправить калининградские товары, которые не попали в черный список Европейского союза, по железной дороге, чтобы освободить паромы под «санкционные грузы».
Напомним, что 17 июня стало известно, что Литва частично ограничивает грузовой железнодорожный транзит между Калининградской областью и остальной частью России. Согласно сообщениям бизнеса, транзитные ограничения уже коснулись до 50% номенклатуры грузов, в том числе стройматериалы, металлы и главное – топливо: уголь, бензин, дизель.
Читайте далее: