Межправительственные транспортные проекты: пример Амурской области

В эпоху глобализации кажется будто границы государств стали постепенно стираться, однако, межправительственное сотрудничество в области строительства и эксплуатации транспортных и инфраструктурных объектов все еще остается сложным процессом. Несмотря на это, Амурская область и провинция Хэйлунцзян (КНР) последние годы интенсивно работают над созданием стабильного транспортного сообщения и транспортной инфраструктуры. Построен новый автомобильный мост через реку Амур и вся сопутствующая инфраструктура. Знаковым международным проектом Амурской области является строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ. Он реализуется в рамках межправительственного соглашения Российской Федерации и Китайской Народной Республики.

Руководитель Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов рассказал о развитии межправительственных транспортных проектов на территории Амурской области:

«Административный центр Амурской области — город Благовещенск — находится на границе с КНР. Город Благовещенск расположен напротив города Хэйнэ, их разделяют всего 750 метров по реке Амур, а буквально с набережных можно наблюдать за жизнью соседних государств. Такой потенциал еще несколько лет назад определил наши планы по созданию современной логистики в интересах участников внешнеэкономической деятельности и жителей региона. В непосредственной близости от города завершено строительство трансграничного моста, который фактически заложил основу для реализации проектов. Мост «Благовещенск-Хэйнэ» — важнейший транспортно-инфраструктурный проект, который имеет стратегическое значение для всего Дальнего востока страны. Строительство началось в 2016 году и велось одновременно с двух берегов. Стоимость проекта составила около 19 млрд рублей, при этом, удалось избежать привлечения бюджетных средств. Мост построен в рамках привлечения частного заемного капитала. Данный проект стал ядром дальнейшего развития всей транспортно-логистической схемы. В мире трансграничных ГЧП-проектов насчитывается не так много. Среди них можно отметить проект по строительству и эксплуатации тоннеля под проливом Ла-манш, проект по строительству и эксплуатации высокоскоростного сообщения между Францией и Испанией, проект по строительству и эксплуатации международного моста, соединяющего Детройт и Виндзор (Канада). Уже 31 мая состоялась стыковка российско-китайской частей моста, а само движение по мосту будет запущено с улучшением эпидемиологической обстановки. В перспективе, исходя из расчетной модели, мост позволит обеспечить перевозку до 3 млн грузов и перевозку до 2 млн человек в год уже к 2024 году. С запуском проекта Благовещенск обладает практическим потенциалом формирования универсального транспортного хаба — центра консолидации потоков по схеме «низкий автотариф по Китаю до Благовещенска, перегрузка на ж/д с низким российским тарифом до западной России/Европы». Помимо этого, знаковым международным проектом является канатная дорога через реку Амур — сейчас проект находится в активной инвестиционной фазе. Оба терминала, как с Российской, так и с Китайской стороны, находятся на фазе строительства. Проект реализуется в рамках межправительственного соглашения, его курирует Министерство транспорта РФ и Министерство транспорта КНР. На данный момент строительство канатной дороги является приоритетом для региона. Целевой пассажиропоток после ввода объекта в эксплуатацию составит 1,3 млн человек в год, а техническая пропускная способность двух линий в одном направлении сможет обеспечивать переправку 1 788 человек в час. Время в пути составит всего 2,5 минуты». 

Отметим, что Россия и Япония уже долгое время обсуждают строительство мостового перехода между Хоккайдо и Сахалином. На данный момент ведутся проектно-изыскательные работы, целью которых является создание подробной документации и технического задания на строительство моста. Учитывая весьма высокую стоимость проекта в 630 миллиардов рублей, в обществе звучат вопросы о целесообразности такой затеи. Определенно можно сказать, что мост облегчит жизнь полумиллиону жителей Сахалина: доставка грузов станет дешевле, а значит цены на товары и услуги упадут.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика