Транспортный каркас Сибири: мегапроекты

Создание транспортного каркаса Новосибирской агломерации изменит качество жизни всех новосибирцев. Данный проект был презентовали в рамках транспортной недели. Идея создания единого транспортного кольца вокруг областного центра возникла не сегодня, но тянуть с ее реализацией больше нельзя. Основой станут три транспортных коридора. Северный обход уже завершен, Восточный – на стадии строительства. Замкнуть кольцо должен Юго-Западный транзит. Как заявил врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников, к его проектированию приступят в следующем году. Новая автодорога – это магистрали по две полосы в каждую сторону, многоуровневые развязки, общая протяженность – 26 километров.

«Объемы транзита грузов и пассажирских перевозок через наш регион из Европы в Юго-Восточную Азию постоянно растут. Ежегодно возрастает и поток туристов, направляющихся на юг – на известные алтайские курорты. Южный транзит замкнет кольцо вокруг Новосибирска и свяжет федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», значительно увеличит мощность транспортно-логистических коридоров Запад-Восток и Север-Юг», – отметил Андрей Травников.

Напомним, что первый этап Южного транзита уже готов: Бугринский мост через Обь был сдан в эксплуатацию в 2014 году. Созданы примыкающие к мосту многоуровневые развязки на правом и левом берегах с улицами Ватутина и Большевистской. Второй этап – это 22-километровая трасса с развязками, которая замкнёт создаваемое транспортное кольцо вокруг города, соединив Северный и Восточный обходы, перераспределит транспортные потоки на магистралях областного центра – Новосибирска. Предусмотрено обустройство на трассе от четырёх до шести полос движения с расчётной скоростью не менее 120 км/ч – участок протяженностью 14,2 км, будет соответствовать магистральной дороге I класса, восьмикилометровый участок трассы – IБ технической категории. Расчётная пропускная способность трассы составит до 120 тысяч автомобилей в сутки. Строительство Южного транзита будет проходить в четыре этапа, причем работы каждого из этапа будут проводиться независимо друг от друга. Так, на левом берегу предусмотрены транспортные развязки с автомобильными дорогами К-17 и Р-254, улицами Троллейная, Немировича-Данченко и Ватутина. На правом берегу – транспортная развязка с улицей Большевистской, улицей Доватора и Восточным обходом. Андрей Травников подчеркнул, что комплекс всех проектов позволит полностью сформировать транспортный каркас крупнейшей агломерации за Уралом, крупнейшего транспортного узла и обеспечить связь не только населенных пунктов Новосибирской области, но и прилегающих территорий. Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации как для крупнейшего транспортного узла от Урала до Дальнего Востока.

Константин Димитров, министр транспорта Красноярского края рассказал о необходимых мега-проектах для развития региона.

«Мы видим несколько перспективных направлений развития транспортной системы региона и интеграции его в мировую российскую транспортную систему. В первую очередь, это инфраструктурный проект, который начался давно и, к сожалению, все еще не завершен — строительство железнодорожной линии Элегест-Кызыл- Курагино. Проект был задуман для повышения транспортной доступности республики Тыва, Хакассии и Красноярского края. Сегодня существует ряд необходимых решений федерального уровня. Таких как: создание на базе международного транспортно-логистического хаба площадки с особым режимом предпринимательской деятельности для развития транспортно-логистических услуг, выделение средств из федерального бюджета на строительство ж/д ветки от станции Бугач до аэропорта Красноярск, включение Красноярска в федеральный проект «Транспортно-логистические центры», завершение реконструкции перрона аэропорта и выполнение капитального ремонта».

Татьяна Рымар, руководитель комитета по транспорту Исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение», в ходе доклада рассказала о значении формирования транспортного каркаса в Сибири.

«В Сибири транспортный комплекс представлен в полном объеме — имеется железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный транспорт. При этом, отдельные субъекты Сибири выполняют большой объем транзитных перевозок. Огромные расстояние, высокие тарифы, а иногда и вовсе отсутствие необходимых каналов транспортировки создают серьезные препятствия для ведения любой экономической деятельности в регионе. Транспортный каркас -обеспечивает не только рынок сбыта, но и социальную обеспеченность жителей региона. В Сибири много труднодоступных населенных пунктов и порой авиация — единственный способ обеспечения транспортных сообщением жителей. В настоящий момент мы реализуем проект развития малой авиации внутрирегиональных авиаперевозок на территории Сибири. В этом проекте участвуют все субъекты Сибири».

 

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика