Состояние рынка пассажирских транспортных средств в России

С 29 ноября по 1 декабря в Москве прошла международная выставка автобусов Busworld 2022. Помимо интересных стендов ГАЗа, КАМАЗа, МАЗа, Синары, HIGER, Yutong, Golden Dragon, King Long, Zhong Tong, China-Motor, Weichai выставка Busworld сопровождалась деловой программой, которая предоставила возможность специалистам и экспертам в области автобусной индустрии, а также представителям государственных органов власти обменяться мнениями, осветить широкий спектр актуальных вопросов благодаря участию в панельных дискуссиях и круглых столах.

Так в рамках панельной сессии «Взгляд производителей пассажирских транспортных средств на текущее состояние рынка» вице-президент по развитию корпоративных продаж группы ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ«» Николай Одинцов рассказал, что рынок автобусной техники в 2022 году упал более чем в 2 раза — ниже 3 тыс. единиц в год.

«Первоначальные прогнозы давали рынку автобусов порядка 6,4 тыс., а за счет программы господдержки он мог вырасти и вовсе до 7,5 тыс. машин. Рынок 2022 года — всего лишь 5,3 тысячи. Если посчитать еще более внимательно и убрать оттуда контракт по Санкт-Петербургу, то рынок упал ниже 3 тысяч. На все компании с локализованным производством это треть производственных мощностей. Нужен спрос, а спрос зависит от бюджета. Мы понимаем, что бюджеты регионов разные. Бюджет Москвы — за 3 триллиона рублей. Для сравнения: бюджет даже Санкт-Петербурга — всего 700 миллиардов рублей», — поделился Николай Одинцов. Он пояснил, что производители ожидали, что в мотивацию спроса, помимо действующих программ поддержки, добавится возвратный лизинг ФНБ и единая программа обновления автопарка. «Часть этих программ, как программа по электробусам, начинает действовать с 2023 года. А то, что позволило бы снизить лизинг автобусов, к сожалению, так и не заработало. Лизинг на сегодня остается дорог. Все это создает грустную картину. Те 12 миллиардов пассажирских поездок делаются на автобусах, которые продолжают стареть. Парк в регионах, к сожалению, достаточно возрастной, и все наши надежды на то, что он будет обновляться с темпом больше 10 процентов, пока еще в перспективе. В 60 процентах из общего числа субъектов страны этот показатель ниже. При этом лучше всего с обновлением автопарка дело обстоит в Москве и Московской области. Исправить ситуацию, по мнению Одинцова, позволит долгосрочное планирование, которое должно опираться на жизненный цикл автобусов. Главный тезис в том, что автобус делается на 7 лет эксплуатации, электробус — на 15 лет. Соответственно, нам необходимо рынку предложить программу субсидирования и продвижения не менее чем на 3–5 лет», — заявил он.

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров подчеркнул, что в этом году на рынке сложилась сложная ситуация. Все производители столкнулись с изменением логистических цепочек и зависимостью от импортных комплектующих. Многие также отмечают слабость отрасли автокомпонентов и нехватку квалифицированных кадров. «В этом году все мы как производители занимались активно импортозамещением и созданием нового продукта, по сути, на альтернативных комплектующих», — уточнил Саттаров. Вместе с тем, по его мнению, пришлось столкнуться и с особой спецификой рынка. «С одной стороны, если смотреть без питерской транспортной реформы, откровенно идет падение рынка. Вместе с тем происходит мощный рост поставок со стороны китайского направления. На рынке автобусов большого класса доля китайских поставок в октябре составила 36 процентов», — заметил представитель КАМАЗа. Он также отметил, что поставляя в Россию комплектующие по завышенным ценам, дружественные страны при этом заполняют рынок дешевыми автобусами собственного производства. По сути, отнимают долю рынка в межгороде и туристическом классе у российских производителей.

Напомним, что форум проходил с 29 ноября по 1 декабря в «Крокус Экспо». Мероприятие организовано на площадке Busworld Expo — это самая большая выставка автобусной техники в России. Она проходит раз в два года.

Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика