Пять маршрутов. Экономика должна быть экономной

В России формируется дорожный скоростной каркас. Опорная сеть уже тянется через страну по направлениям «Север–Юг» и «Запад–Восток». Скоростные коридоры с подъездными дорогами и комплексным развитием прилегающих территорий повышают связность регионов, ускоряют движение грузов и людей, создают новые точки роста для промышленности, логистики и туризма.

При этом на практике выбор маршрута для бизнеса и региональных перевозчиков часто определяется не только картой, а конкретной экономикой рейса. На новых трассах выше скорость и прогнозируемость, на традиционных маршрутах нет платы за проезд, но больше риск простоев и издержек. Госкомпания «Автодор» накопила массив данных по реальным «длинным плечам» и готова показать, как выглядит экономика пяти ключевых маршрутов в цифрах: от расхода топлива и времени в пути до общей стоимости логистической цепочки.

ГК «Автодор» вынесет эту аналитику в открытое обсуждение на круглом столе «5 маршрутов. Экономика должна быть экономной». На сессии на примере этих направлений покажут, как скоростные трассы работают в цифрах, и дадут бизнесу возможность обсудить, какие решения по развитию опорной сети действительно делают рейс выгоднее.
Участники обсудят дальнейшее развитие дорожного скоростного каркаса, планы по расширению опорной сети и созданию новых участков на направлениях «Север–Юг» и «Запад–Восток». В центре внимания – эффект для регионов, через которые проходят скоростные трассы: привлечение инвестиций, запуск индустриальных площадок вдоль коридоров, рост деловой активности и внутрироссийского туризма, влияние на занятость и налоговую базу.

Отдельный блок дискуссии будет посвящён выгодам скоростных дорог для бизнеса. На примере пяти реальных маршрутов эксперты разберут, как меняются структура затрат транспортных компаний и производителей, насколько сокращаются время доставки и непроизводительные простои, как влияет на экономику рейса предсказуемость графика, качество покрытия, наличие сервисной инфраструктуры, цифровых сервисов и систем взимания платы.

Внимание займут также вопросы дальнейшего развития скоростных коридоров и сопряжения дорожных проектов с национальными целями и Транспортной стратегией до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Участники обсудят приоритеты на ближайшие годы, подходы к выбору маршрутов, синхронизацию скоростных трасс с железнодорожной инфраструктурой и высокоскоростной магистралью Москва–Санкт-Петербург, а также использование цифровых инструментов для анализа трафика и планирования инвестиций.
Результаты обсуждения станут основой практических рекомендаций по развитию скоростной опорной сети, настройке тарифных и регуляторных решений и работе с бизнесом. Ожидается, что предложения участников помогут точнее показать реальные экономические преимущества скоростных дорог и усилят роль дорожного каркаса как драйвера национальной экономики и качества жизни миллионов россиян.

Вопросы к обсуждению:

  • Дорожный скоростной каркас — понятие, уже ставшее реальностью. Какие дальнейшие планы развития?
  • Какие эффекты уже ощутили на себе регионы прохождения скоростных трасс, и каковы перспективы на ближайшее будущее?
  • В чем действительно преимущество скоростных дорог для бизнеса?

Модератор: Дмитрий Щугорев, главный редактор телеканала «Москва 24»

Спикеры:

Санджар Ашуралиев, директор ООО «Делко»
Евгений Большаков, директор по транспорту NATCAR
Григорий Волков, заместитель директора Департамента строительства Правительства Российской Федерации
Михаил Каминский, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Дмитрий Ким, генеральный директор ООО «Озон холдинг»
Игорь Костюченко, заместитель Министра транспорта Российской Федерации
Константин Макиев, заместитель Председателя Правления по операторской деятельности и развитию пользовательских сервисов ГК «Автодор»
Дмитрий Махонин, Губернатор Пермского края
Вячеслав Петушенко, председатель правления ГК «Автодор»
Александр Широв, директор Института народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук

Онлайн-трансляция будет доступна на официальном сайте «Транспортной недели – 2025»

Программа и график мероприятий: 2025.transweek.digital/ru/forum/programme/

Читать далее:

Документы транспортного планирования: научные работы без науки?

🔹 Поделиться ВКонтакте
🔹 Поделиться в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика