Без внедрения сетей 5G невозможно построить инфраструктуру для автопилотного транспорта

Беспилотные автобусы и трамваи, оборудованные системами искусственного интеллекта — это наше ближайшее будущее, до наступления которого остались считанные годы. Современный общественный транспорт должен отвечать запросам современности и городской среды. Каким будет общественный транспорт будущего, каких инновационные решения уже реализованы в сфере общественного транспорта, реализации каких стоит ожидать в ближайшем будущем, нам рассказал руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус» Владимир Максимов:

«Магистральный на сегодняшний день путь развития общественного транспорта — это перевод наземных линий городского сообщения на электроприводные автобусы. Сейчас во всех крупнейших мегаполисах мира активно закупаются электробусы, в том числе и в российских городах. По данным Markets&Markets, если в 2019 году объем рынка электробусов оценивался в 137 тыс. ед., то к 2027 году он вырастет до 935 тыс. ед. Однако есть ряд вызовов. Прежде всего, это, конечно, стоимость электробусов, которая сильно зависит от батареи. К примеру, стоимость российского электробуса КАМАЗ-6282 составляет около 33 млн рублей (против 7-15 млн за аналогичный автобус с ДВС на природном газе), а одна станция зарядки — 13 млн рублей. Именно в направлении сокращения расходов на «электрическую» часть сейчас ведутся разработки ведущих компаний. Вместо литий-ионных аккумуляторов разрабатываются более дешёвые батареи на основе алюминия и графита или графена. По прогнозу Bloomberg, к 2023 году киловатт-час батареи в электрокаре будет стоить в среднем уже 100 долларов, вместо нынешних 156 долларов, то есть на 36% дешевле. Напомню, что в 2010 году он обходился в 1 183 долларов. Что касается станций подзарядки, их тоже пытаются сделать более дешёвыми. К примеру, в Германии сейчас тестируют станцию для подзарядки электробусов, которая основана на старых батареях от гибридного Volkswagen Passat GTE. Там 50 батарей дают порядка 600 кВт энергии — как раз столько, сколько используют операторы электробусных линий на своих обычных, более дорогих станциях.

Вторым направлением станет внедрение автопилотного транспорта. Сейчас это маленький рынок. По оценкам Grand View Research, к 2020 году он достигнет только 6,7 тыс. ед., а окончательно инфраструктура городов будет готова к транспорту без водителей, по мнению PwC, только к 2040 году. Основная проблема в этом направлении — это совершенствование связи автопилотов с окружающим пространством и с центром управления. Для улучшения связи необходимо внедрение сетей 5G, и в России, к сожалению, коммерческое использование этой частоты связи пока затруднено, а без этого невозможно построить инфраструктуру для самоуправляемых автомобилей».

Какие проблемы поможет решить инновационное развитие общественного транспорта?

Основная проблема, которую поможет решить электротранспорт, —экологическая. Неслучайно именно Китай сегодня является лидером по использованию электробусов: в Поднебесной города перенаселены и загазованы. Помимо выбросов в атмосферу, сокращается и шумовое загрязнения городского пространства. Что касается автономного транспорта, то его внедрение повысит безопасность движения через снижение аварийности (скажем, из-за усталости водителей или их отвлечения во время вождения). Соответственно, снизятся затраты на техобслуживание и даже на страхование городского транспорта. Более того, поскольку движением автономных автобусов будут рационально управлять единые центры, в том числе основанные на инструментах с использованием искусственного интеллекта, общественный транспорт станет более эффективен, в том числе как участник дорожного движения, и более привлекателен для пользователей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика