м-11

Трасса М-11 набирает популярность среди водителей. Плюсы и минусы

В июле текущего года по сравнению с июнем на 34 % вырос общий трафик автомобилей на новой федеральной скоростной автодороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Интенсивность составила около полмиллиона проездов в месяц.

Этому способствовало открытие нового участка дороги с 334-го по 543-ий километр в Тверской и Новгородской областях. Движение по участку было запущено 7 июня 2018 года. Уже в первые дни после открытия по нему ежесуточно проезжало более 12 тысяч транспортных средств, а в июле среднесуточная интенсивность составила более 15 тысяч. Новый участок предоставил автомобилистам возможность сквозного проезда по всей магистрали от Твери до Великого Новгорода, с 208-го по 543-й км, а это половина всей М-11 «Москва — Санкт-Петербург».

Водители оценили не только преимущества высокоскоростного, безопасного и комфортного передвижения по всему участку, но и привлекательный тариф, в соответствии с которым оплата проезда от 208-ого до 543-го км для легковых автомобилей с транспондером составляет всего 396 рублей, то есть чуть больше одного рубля за километр.  Уже в июле этого года по сравнению с июнем легковой трафик на этом участке увеличился на 41%.

Все больше водителей и грузового транспорта стали выбирать дорогу М-11 в качестве основной магистрали. В июле этого года по сравнению с прошлым годом интенсивность грузоперевозок увеличилась более чем в 2 раза. При этом 85% проездов было совершено по транспондерам.

Комментарий эксперта

Директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации “Российская академия транспорта”, д.т.н. Михаил Якимов:

Не совсем понятна экономика таких проектов. 12-15 тыс. автомобилей в сутки – это не та интенсивность движения, которая позволит окупить такой проект в ближайшей перспективе жизненного цикла автомобильной дороги. Если, грубо говоря, принять стоимость проезда одного километра в качестве одного рубля, а стоимость километра автомобильной дороги – около одного миллиарда рублей, то нетрудно посчитать, что срок окупаемости измеряется сотнями лет. Это не рассматривая текущие вопросы по содержанию автомобильной дороги и содержанию системы взимания платы за проезд. Неплохо было бы понимать, какую часть расходов на текущее содержание и поддержание системы оплаты проезда сейчас покрывают сборы за проезд по автомобильной дороге. Я не уверен, что в данный момент покрываются даже текущие расходы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика